Найти тему
ComDig | Urban Exploration

Они и даром никому не нужны! Брошенные суда на берегу черного моря...

Зачем люди ездят на море? Отдыхать, загорать, пить прохладительные напитки и конечно же купаться! Но пляжи здесь пусты, у береговой линии мусор, хотя вода чиста а природа так и шепчет. Я здесь тоже не за загаром, хотя все для этого есть. Город Сухуми, пляж, район судоремонтного завода. Меня очень заинтересовал старый снимок, где на берегу ржавел, торча носом из песка,малый пассажирский катер «Ткварчели», поэтому первым делом я собрался, поймал такси и приехал сюда, на пляж.

К своему сожалению катера я не обнаружил, видимо его распили несколько лет назад, хотя метал в Абхазии не сдают, тогда зачем? Катер был слишком уж ржавый, но очень эффектно торчал носом вверх.

На месте катера на берегу была яма и рядом гора песка, возможно его просто выкопали, это уже останется тайной, ведь местного жителя найти на этом берегу практически невозможно, хотя они тоже наверное не знают куда он делся. Хорошо осталась старая фотография из интернета, что-бы вы имели хоть какое-то представление.

-2

Серия малых пассажирских катеров типа Аркадия начала строится в Одессе с 1953 году. Первые два судна этой серии - Аркадия и Сокол были приписаны к Одесскому и Ильичевскому портам соответственно. Еще один катер - Озерейка - был построен в том же 1953 году. Серийное производство началось в 1957 году. Кроме Одессы катера этого типа выпускались в Батуми и Херсоне. В 1973 году на 11 ялтинских катерах были установлены новые двигатели 3Д12 мощностью 300 л.с. Всего за 11 лет было построено 76 катеров этого типа, наибольшее количество которых эксплуатировалось в Одессе и Ялте - по 15.

Зато пройдя на территорию судоремонтного завода я увидел множество других судов, они были в плачевном состоянии, некоторые с вырезанными дырками в бортах. Сами посудины придерживают ржавые палки воткнутые в землю, конструкция выглядит очень ненадежно, ничего не сказать.

Судя по всему гниют они тут не первый десяток лет, туризма нет, плавать некому.

Сам судоремонтный завод не работает, на территории полная тишина, вход с пляжа свободный и даже не огорожен забором. Лишь слабый дымок с соседнего рыбокомбината напоминает о том, что тут вообще есть жизнь.

На берегу лежат тонны ржавого чермета, смятого, будто годзилла пожевала. На берегу утонул десантный катер, про него вы можете прочитать на нашем канале в отдельной статье.

Горы металла, ржавые цепи, галька море и горы.
Горы металла, ржавые цепи, галька море и горы.

Хоть конструкции, которые держат этих ржавых гигантов, выглядят не очень надежно, все же поднимусь на борт и посмотрю на состояние внутри.

-7

Поднявшись по ржавой шаткой лестнице, меня встречает череп коровы, на удивление таких я нашел тут с десяток, интересно как они сюда попали?

Один из найденных черепов.
Один из найденных черепов.

Прогулявшись по одной из посудин, ничего кроме уныния я не увидел. Все что можно было снять, сняли и утащили, остался лишь каркас и редкий хлам.

В рубке капитана судна тоже печаль, все приборы сперли, стекла вынули, а что не смогли снять просто разбили.

Ну и чтобы убедится, что этот пляж это их могила, спускаемся в машинное отделение. Внутри полный бардак, дизель вырван, стоит замах масла и солидола.

Вот такая печальная картина на одном из пляжей города Сухуми. Если будете в тех краях, обязательно прогуляйтесь мимо и сделайте парочку фотографий на память. Ну а я спускаюсь с посудины и удаляюсь гулять дальше, ведь тут так много интересного.

Спасибо за внимание!

Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке:

Действующая и брошенная техника | ComDig | Urban Exploration | Дзен

Все наши материалы из Абхазии Вы можете посмотреть в подборке:

Абхазия | ComDig | Urban Exploration | Дзен