Приветствую! Сегодня хотел бы поговорить о современных шутерах и привести в пример "Молодую кровь". Почему её? Эта игра отличный пример как не стоит делать и как работают современные издатели.
Для начала хочу прояснить, что игры плоха не из-за разработчиков. Да конечно, по их вине в игре куча мелких проблем, но в целом во всём виной были издатели.
Они удивили хорошие результаты прошлых частей и то как игра собрала деньги. Поняли, что надо сделать новую игру. Вот только не поняли, почему игра зашла и почему в неё играют фанаты.
На чём сконцентрировались в этой части? На "открытом" мире, занудной прокачке и кооперативе. Эти три вещи убили игру и плюнули в лицо фанатам. Ведь фанаты ожидали бодрых пострелушек и более менее внятного сюжета.
Вышло же всё через задний проход. "Открытый мир" не является открытым. Каких-то особых боёв, стелса или тактических манёвров делать не приходиться. Так если там нифига нет то зачем он нужен? Так чтобы качаться миллион лет на одних и тех же локациях, выполняя одни и те же задания.
Зачем качаться, спросите вы? Ведь я рэмбо и вообще стреляю только в голову, вы воскликните! На что я скажу, система авто-левелинга и система брони. Что это за вещи? Две удручающие механики, которые вырывают мозг из глазниц!
Авто-левелинг, от которого мобы вечно будут как минимум вашего уровня. Смысл качать уровень, если никаких изменений? Для начала, чтобы пройти чёртову игру. Ведь если противник будет хоть на 2 уровня выше, то сушите вёсла! Каждый тупой моб будет как губка впитывать ваш боезапас. Ведь практически у каждого ещё есть и броня.
Система связанная с бронёй вообще не поддаётся логике и здравому смыслу. Смотрите, в игре есть два вида брони. И вот так случилось, что дробовик не может пробить один из этих типов... Но вот пистолет с глушителем может!
Но слава богу есть кооператив! Ведь всегда приятно поделится болью с другом. Хотя не у каждого он работал... И если у вас не было подключения или вы просто мазохист и хотите один пройти игру... То я вам соболезную.
Партнёр максимально херово понимает, что надо делать. Он максимально быстро хочет выпилится из жизни и выпилить вас. Ваша "сестра" будет стоять под огнём огромных роботов, не стреляя, и ждать своего часа. А когда он наступет, то именно ВАМ придётся её спасать. И не дай бог вы решите забить на эту дрянь! Миссия начнётся сначала... Кстати я говорил, что патроны не возвращаются после смерти?
Можно сказать, что это просто плач маленького ребёнка. Что я криворукий и что игра не напряжная. Даже так, игра просто скучна.
Стрелять по тупым манекенам, прокачивая свои игрушечные пуколки, чтобы вновь стрелять по манекенам? Увольте!
Искусственный интеллект настолько туп и локации сделаны настолько плохо, что игру можно просто пробежать... Никто не остановит.
А зачем сражаться? Если босс вас убьёт, то вам все равно придётся проходить всё заново. Лучше просто пробежать и нервы не трепать.
Игра - скучная помойка непонятно для кого.
И тут я возвращаю вас к современным шутерам. И не даром. Ведь множество игр эксплуатируют плохие идеи.
Кооператив не является плохой идеей, но и хорошей она так же не является. Всё зависит от того, как игру сделали. Даже в убогом 76 Фолаче есть кооп, но это не спасает игру. Просто знайте, всё всегда становится веселее вместе с друзьями! Кроме Fallout 76.
Открытый мир тоже не является плюсом в играх. Хотя тут так же всё зависит от того как постарается разработчик. Но в большинстве случаях открытый мир значит - огромная пустыня в которой нехрен делать, в которой вы передвигаетесь из точки А в точку В по пол часа, попутно выполняя нудные ненужные квесты. А не лучше будет ограниченный мирок, но наполненный контентом?
И подходим к прокачке. В глазах разработчиков это когда у игрока есть уровень и у врагов. Это когда игрокам просто в кайф выполнять одни и те же действия, чтобы поднять этот уровень. Это когда оружие маленького уровня или не того цвета, размера, текстуры, запаха и т.п. является водным пистолетиком и придумано ради вида. Это когда очки могут отбить выстрел от снайперской винтовки в упор... Я смотрю на тебя последний Farcry!
Зачем я вообще поднял эту тему? Для начала скоро выйдут довольно интересные шутеры. И было бы интересно не испортят ли всё издатели, т.к. они дают команды создателям. Мне иногда кажется, что издатели живут в другой вселенной. Их игры поносят и обливают грязью, но они продолжают своё святое шествие.
Хотя бывают и исключения. Опозоренная SW: BF2 от EA была настолько удручающей, что даже старики из правительства начали на неё косо поглядывать. И что теперь? Сама игра стала... лучше. Если вы в неё давно не играли и забросили или решили забить, то вы можете попробовать сейчас и не разочаруетесь. Да игра не идеальна, но множество изменений были внесены и стало намного лучше.
Так что я хочу сказать? Всё просто. Не молчите! Оставляйте отзывы, пишите свои мысли или снимайте реакции! Если игра плохая то напишите об этом. Если она ещё и манипулятивная мерзопакостная грязь, то расскажите об это знакомым. А если игра великолепна, то подарите её своему другу!
Мнения важны. Слова и действия очень важны. Я об этом пиши в каждой статье. Необходимо показывать издателям, что они делают игры для нас, а не для мешков с деньгами!
Удачи! Как думаете, новый Borderlands покажет себя с лучшей стороны или жадность погубит и эту игру?