Найти тему
Satdata

Истребитель “Pyorremyrsky” (1944): финский "Мессершмитт"?

VL “Pyorremyrsky”; все фото статьи - автора
VL “Pyorremyrsky”; все фото статьи - автора

После 1942-го стало окончательно ясно, что качественно финская авиация начинает проигрывать советским самолетам. Не говоря уже о количестве. Покупка сотни с лишним Ме-109 помогла, но финны (как обычно) хотели опираться и на собственные разработки.

Одной из них них стал "Ураган" - над ним работала целая группа конструкторов, часть из которых долгое время до этого находилась на авиазаводах Германии (вот он - след Ме-109), часть - дорабатывала предыдущий финский " Myrsky"...

-2

Двигатель взяли немецкий ( Daimler Benz DB605AC), многие конструктивные решения - от того же Ме-109, корпус пришлось делать по-фински, в основном из деревянных панелей...

В целом самолет по своим характеристикам, как показали испытательные полеты, был вроде, как не хуже Ме-109, скорость была достигнута 645 км/час, вираж выполнялся за 22-24 секунды.... Естественно, самолет был сыроват, пока доводили, испытывали и корректировали, война и закончилась.

-3

Заказов после войны на такие, пусть и вполне современные, истребители, уже не было совсем, единственный прототип полетал до 1954 года.

-4

Потом попал в авиамузей Центральной Финляндии, где мы его с удовольствием и осмотрели со всех сторон...

-5

Основные характеристики:

Длина – 9,85 м
Размах крыла – 10,38 м
Площадь крыла – 19,00 м.кв.
Вес пустого \ взлётный – 2619 \ 3420 кг
Скорость – 645 км\ч
Скороподъёмность (время набора высоты) – 960 м\мин
Дальность – 950 км
Потолок – 9800 метров
Экипаж – один человек
Двигатель – один рядный Daimler Benz DB605AC, мощностью 1475 л.с.
Вооружение — одна 20-мм пушка и два 12.7-мм пулемета. 

О предыдущей модели истребителя финской разработки смотрите здесь.

О спутниковой мобильной связи - здесь.

Всем удачи и мирного неба!