История знает много попыток возрождения знаменитых автомобильным марок прошлого и лишь немногие проекты, вроде Maybach или Bugatti, увенчались успехом. И только благодаря тому, что права на бренды оказались в руках крупных корпораций с многомиллионными бюджетами. На фотографиях обратный пример: протопим одного из громких, но неудачных проектов - Duesenberg Model D, разработанный в начале 1960-х Фредом Дюзенбергом, сыном соучредителя оригинальной компании Оги Дюзенберга, на деньги техасского «короля недвижимости» Фреда МакМаниса.
Возрождение Duesenberg было чрезвычайно близко к успеху, уже был построен завод в Индианаполисе, в проекте были задействованы инженер корпорации Auburn-Cord-Duesenberg Дейл Кроспер, инженер Chrysler Пол Фараго, а также знаменитый дизайнер Вирджил Экснер. Под влиянием стайлинга Model D, в конце 1960-х – 1970-х по Америке прокатилась волна увлечения неоклассикой, когда современные автомобили стилизовались под модели начала века.
Тесные связи Экснера в Chrysler позволили заполучить шасси Imperial и 425-сильный V8 объёмом 7,2 литра с автоматической коробкой передач. Шасси было удлинено и отправлено в Италию, где мастера кузовостроительного ателье Ghia вручную создали цельнометаллический кузов. Окончательная сборка выполнялась в Америке.
Интерьер Model D был для своего времени очень дорогим и роскошным, с обивкой из кашемира и кожи, деревом ценных пород, качественными коврами. Имелся кондиционер, радио, откидные столики, дублирующие приборы для пассажиров, были доступны телевизор и бар! Слова тут бессмысленны, все видно на фото.
В 1965 году начался показ прототипа журналистам и потенциальным клиентам. Цена была заявлена на запредельном уровне – 20 000 долларов, вдвое дороже топового Cadillac. Но это «недоразумение» не смутило заинтересованных лиц и вскоре 50 человек, среди которых был Элвис Пресли (!), внесли необходимый депозит в размере 5 000 долларов. Несмотря на благоприятные отзывы публики и наличие заказов, гражданин МакМанис внезапно прекратил финансовую поддержку Duesenberg, что вызвало скорую кончину предприятия, во второй раз за 30 лет. А ведь первоначально планировалось выпустить 1 000 автомобилей. Но не сложилось.
Единственный построенный прототип с конца 1960-х кочевал по музеям и частным коллекциям, став памятником самому себе. Пробег за 50 лет составил всего 800 миль. Автомобиль в оригинальном состоянии, в заводской краске (за исключением переднего правого крыла) с великолепным салоном, определенно заслуживает внимание и украсит любую коллекцию! Специалисты аукционного дома RM Sotheby’s оценивают Duesenberg Model D в 300 000 – 350 000 долларов.
P.S. Оригинальные модели Duesenberg стояли на вершине «пищевой цепочки» автомобильного рынка США начала 20 века, и стоят сегодня огромных денег. Вот несколько характерных примеров:
Duesenberg Model J 1930 года продан в мае 2019 года за 1 650 000 долларов:
Duesenberg Model J 1931 года продан в августе 2016 года за 1 320 000 долларов:
Duesenberg Model J 1929 года продан в январе 2016 года за 3 000 000 долларов:
Во были времена!
Сергей Клюшниченко