Всем привет.
Хорошие новости пришли в этот раз из стана известной поисковой-спасательной организации "Лиза Алерт". Благодаря совместной работе с телекоммуникационными гигантами "Вымпелком" и "Мегафон" они получили на вооружение новейшие технологии, которые должны заметно повысить эффективность операций по розыску пропавших людей.
Пропажа людей - острая проблема, которая актуальна несмотря на распространение средств личной связи и устройств уличной безопасности. Например, по статистике "Лиза Алерт" за один только июнь 2019 года к ним поступило почти 2000 заявок на розыск пропавших, из которых найдены были 1662. Увы, только 1526 из них оказались живы.
Для повышения эффективности работы поисковые отряды вышли на кооперацию с операторами сотовой связи, владеющими информацией об абонентах и новыми технологиями.
Результатом взаимодействия с "Вымпелком", например, стала нейросеть для работы с беспилотниками. Самообучающийся алгоритм умеет самостоятельно фильтровать массив фотографий, снятых дронами спасателей и распознавать на них людей. Точность детектирования достигает 98%, притом работает с любыми погодными условиями, временами года и способен вычислить даже человека в камуфляже.
Сами же беспилотные дроны способны взлетать на высоту до 100 метров, охватывая одним кадром большую территорию.
В ручном режиме для анализа 2500 фотографий у добровольцев уходит в среднем от 5 до 7 часов. Нейросеть же, которую уже начали тестировать и обучать "в боевых условиях", способна проделывать ту же работу всего за 1-2.5 часа. Одна только экономия времени от 2.5 до 6 часов уже делает применение технологии оправданным, ведь эти часы могут стоить кому-то жизни.
Другая разработка от сотовых операторов предложена "Мегафон". В июне начались тесты системы на основе Big Data: задав координаты места, где человека видели последний раз, спасатели смогут запускать автоматическую рассылку SMS по номерам всех абонентов, которые были поблизости в то же время. Система способна разослать до 1000 сообщений за один заход, при этом личные права пользователей не нарушаются - SMS получают лишь те, кто дал согласие на получение информационных рассылок от своего оператора.
Стоит заметить, что аналогичную систему для рассылок также сделал и упомянутый ранее "Вымпелком".
Приятно видеть, как новейшие технологии получают достойное применение, не так ли?
Традиционный бонус к статье для самых любопытных. Другой пример хорошего применения Big Data и нейросетей: разбираем, как новый алгоритм Яндекс.Такси позволяет таксистам заработать больше, а пассажирам получать машину быстрее.