Найти тему
Digital Marketing Agency IMGROUP

Стрим не стрем. Сценарий проведения. Часть 2.

Ранее мы рассказали Вам, как не надо делать стримы, какие сильные и слабые стороны ведения трансляции стоит учесть, дали ссылки на инструктаж по настройке.

Ну а сегодня мы переходим к особенностям ведения стрима с мобильного устройства и ПК, а также даем рабочий сценарий его проведения!

Особенности ведения стрима:

1. VK Live.

- телефон надо держать горизонтально

- подключайте внешнюю гарнитуру, чтобы фоновый шум не искажал звуковое сопровождение

- выберите приоритетом фиксацию телефона, а не держание в руке

- видимость маленьких иконок зрителей в эфире

- нет масок и фильтров

- Вы не видите чат с комментариями

2. С самой платформы ВК.

- телефон надо держать вертикально

- картинка будет с черными полосами по краям

- есть возможность использовать маски, фильтры и эффекты

- можно прикреплять опросы, товары, ссылки со стены

- в процессе трансляции можно менять ссылки, следить за статистикой переходов

-2

3. ПК (с приложением OBS).

- трансляция сетей сразу в несколько социальных сетей

- качество изображения выше, чем в указанных выше способах

- есть возможность прикрепления баннеров и презентаций

АА теперь особое внимание! Как правильно подготовиться к трансляции? Пошаговый план действий:

  • Определите все цели и задачи предстоящего стрима. Это предотвратит информационное распыление (наиболее частая ошибка);

2. Опишите поэтапно процесс видео. Сделайте краткие текстовые превью;

3. Общий сценарий (пример):

- приветствие (кто, зачем, почему, для чего), благодарность за принятие участия

- краткое освещение цели видео

- анонсирование «плюшки» в конце видео (это может быть не только материальный пиз, но и годный лайфхак, скидка по коду, спецусловие и т.п.)

- показ локации, краткое знакомство с участниками

- сам процесс освещения (с обязательным логичным своевременным комментированием)

- как факультатив – в процессе включение элементов интерактива со зрителями (вопрос, опрос, загадка и прочее)

- в параллель с процессом своевременно отвечаем на вопросы или обещаем ответить на них в следующем видео, как вариант

- подведение итога процесса

- подведение итога интерактива

- «плюшка»

- благодарность за просмотр и прощание

- как факультатив – анонсирование содержания следующего видео (с учетом формирования мотивации). То есть не «В следующем видео я покажу Вам как испечь пирог», а «В следующем видео мы научимся печь домашний пирог «как у бабушки» всего за 30 минут!»

Лайфхак: чтобы все получилось идеально, ведите трансляцию вдвоем – один снимает и ведет весь процесс, второй – отвечает на вопросы с ПК в чате. Эта мелочь значительно увеличивает эффективность, проверено на собственном опыте :-)

Удачи!