Встречались ли вам люди, которые на работе выполняют роль вечно недовольных мелких пакостников? Полагаю, что даже и не единожды встречались. Таких, вечно все критикующих и порицающих, в каждом коллективе, наверняка, хватает.
В нашем трудовом коллективе такой вот маленькой вонючей бомбочкой был парень по имени Андрей.
Ему было чуть за тридцать. Несмотря на вот такой вполне зрелый мужской возраст, сугубо визуально он производил впечатление маленького мальчика. Мальчика, непременно в желтых брючатах на лямках. С надутыми губками и оттопыренными обиженными ушками. Он был похож на ребенка, которого мама вывела на прогулку, а сама чешет языком с соседкой у подъездной лавочки, на него, Андрюшу, такого умненького, лямочного и обиженного, не обращает внимания. И Андрюшка, щуря глаз, тихо ненавидит соседку. Да и маму тоже.
Андрей, если что, не был ленивым или дурным. Нет и нет. Он отлично (а еще вдумчиво и скрупулезно) выполнял свои задачи и начальство его уважало за такой вот глубокий подход. На собраниях, планерках и совещаниях он высказывал очень здравые (и глубокие мысли).
Но. Под этой вот личиной скрывалось серое нутро лесного клопа-вонючки. Или оно зеленое, это нутро? Если бы вы, например, спросили об этом самого Андрюшу, он бы вам вдумчиво и обстоятельно дал ответ на вопрос.
О всяких закулисных играх Андрюшки долгое время никто не знал. Кроме его ближайших коллег, конечно. В своем маленьком отделе он был самым активным участником всех обсуждений о несправедливой заработной плате, о бестолковых задачах руководства, профессиональной тупости этого самого руководства и тому подобное.
Обычно он, с ехидной улыбкой на устах, выносил на обсуждения самые неприглядные факты из жизни коллег.
Ещё Андрей любил обработать новичков. Как только в отделе появлялся новый сотрудник, Андрюша проводил виртуальную обзорную экскурсию по конторе и ее жителям. Особое внимание он уделял истории компании. Своим тихим вкрадчивым голосом Андрей рассказывал, что раньше контора была ого-го, а сейчас тут все плохо и со дня на день окончательно загнется. И что все нормальные люди давно ищут другие места, где можно прикладывать свои усилия за деньги. И он, Андрюша, тоже ищет и уже есть интересные предложения.
Посмеиваясь он рассказывал уже настороженным новеньким, что и с деньгами тут тоже плоховато. Что не стоит слушать рассказы начальника. Этот начальник врёт, как Троцкий, и что "вот получите премию и сами сразу сбежите". Новенькие и правда часто уходили, сразу на испытательном.
Не гнушался Андрюша и рассказами о личной жизни сотрудников других отделов. Иногда рассказывал и скабрезные детали.
Например. именно от Андрюши народ узнавал, что маркетолог Даша, приняв на свою грудь четвертого размера горячительного, уснула на коленях кладовщика. Или, например, о том, что у верующего Кирилла (имеющего шесть детей и плотно состоящего в какой-то секте) Андрюша самолично видел презервативы в портфеле. То есть не настолько он, Кирилл этот, и верующий. Или же к любовнице бегает, фанатик религиозный. Или что уборщица, не испытывая стеснений, уже в открытую тащит из конторы туалетную бумагу “Снежок” целыми упаковками (серую и колючую, если что. Так что, вроде, пусть и тащит). А завхоз (тетка лет пятидесяти, приземистая и с красным лицом) давно и счастливо сожительствует с этой самой уборщицей.
Самое забавное заключалось в том, что Андрюша трудился в той конторе уже лет пять. Был на хорошем счету у руководства. И упорно не уходил, хотя компанию презирал.