Найти тему
Морская коллекция

Линейные корабли. Мутанты императора."Исе".

Жизнь всего только
Между двумя датами
Тире на камне.

Боевая служба линкоров "Исе" и "Хьюго" (Тыц!) началась в составе Объединенного флота("Исе" исполнял обязанности флагмана 1-го флота) с ожидания,к боевому походу "Исе" привлекли только в марте 1942- когда стоявшую в портах эскадру отправили искать корабли нахальных янки,отбомбившихся сперва по островам Маркус,а потом и по самой Японии,"Хьюго" сопровождал экспедицию к островам Бонин,потом также безуспешно искал американские авианосцы.

5 мая 1942 "Хьюго" навсегда потерял свою 5-ю башню(корма,возвышенная),когда во время учебных стрельб в левом орудии произошел затяжной выстрел. Итог-пожар,52 погибших,кормовые погреба пришлось затопить,а башню окончательно демонтировали в Куре.

С 29 мая по 14 июня 1942 оба линкора прикрывали Алеутскую группу по захвату островов.Это была последняя операция линкоров как таковых.

-2

После катастрофических потерь при Мидуэе японское командование судорожно искало способы пополнить свой поредевший парк авианосцев-японская промышленность не в состоянии была состязаться с американцами,строившими боевые корабли десятками.

Одним из вариантов быстрого и малозатратного решения проблемы стала идея переоборудования линкоров в авианосцы. Выбор пал на серию "Исе". От полномасштабной перестройки пришлось отказаться-в работу пошел проект гибрида- линкора-авианосца.

Решение было принято в июле 1942,14 июля 1942 оба корабля выведены из 2-й дивизии для модернизации.

В соответствии с проектом в кормовой части корпус удлинили на 7,6 м и расширили. На месте демонтированных кормовых башен главного калибра № 5 и № 6 соорудили ангар длиной 60 м, в котором помещалось до 10 самолётов, для подъёма которых был установлен лифт. Ещё 10-12 самолётов стояли прямо на палубе. Чтобы компенсировать потерю веса и сохранить остойчивость, полетная палуба была покрыта 203 мм бетонным покрытием. Зенитные оружие были также усилено. Малая длина палубы не позволяла самолётам свободно взлетать и садиться на неё. Поэтому запуск производился с помощью двух катапульт. Садиться же самолётам приходилось на обычные авианосцы , на береговые аэродромы или их могли поднять на борт кранами.

Авиакрыло обновленного корабля должны были составить 14 пикирующих бомбардировщиков Yokosuka D4Y3 «Суйсей» («Джуди») и восемь гидросамолетов Aichi E16A Zuiun. но из-за нехватки пикировщиков корабль должен был быть укомплектован гидросамолётами-бомбардировщиками Е16A «Цуюн» («Пол»).

-3

-4

-5

-6

-7
-8

-9

-10
-11

Переоборудование официально завершено 8.11.1943("Исе") и 18.11.1943("Хьюго"). 1 мая 1944 корабли официально включены в состав 4-й авианосной дивизии 3-го флота.(флагман-с 6.1944-"Хьюго").

Растущие потери заставляли японское командование усиленно маневрировать оставшимся списочным составом,затыкая дырки в сопровождении конвоев,перевозке и снабжении войск в дальних гарнизонах.

5.10.1944 оба корабля вошли в состав Мобильного соединения Объединенного флота. При этом самолетов корабли не несли- их авиагруппу перевели на Тайвань.

Линкоры-авианосцы(без самолетов) прикрывали остатки авианосного флота- 3-ю дивизию . 25 октября "Исе","Хьюго" вместе с авианосцами "Дзуйкаку" и "Дзуйхо",крейсерами "Ойода","Читозе",""Чийода" и "Тама" приняли участие в бою у м. Энганьо против TF 38.Весь день по японской эскадре американцы наносили авиаудары. У "Исе" бомба малого калибра разорвалась на крыше башни №2,другая бомба снесла катапульту на левом борту и убила около 50 моряков.От близких разрывов и у "Исе" и у избежавшего прямых попаданий "Хьюго" разошлась обшивка-через щели и многочисленные осколочные пробоины в корпус начала поступать вода. "Хьюго" пытался отбуксировать потерявший ход "Чийода"-но безуспешно.На отходе потрепанное японское соединение несколько раз пытались добить американские подводные лодки-но безуспешно.

После краткого ремонта 11 ноября оба корабля отправили в Манилу с войсками и боеприпасами.Потом курсировали между Камранью,Индонезией и Сингапуром. С Сингапура "Исе" привез задыхающейся от блокады японской промышленности топливо,каучук,олово и цинк . При этом он успешно проскочил завесу из 23 англо-американских субмарин.

А потом корабли встали в Куре на прикол-у Императорского флота не было топлива для выхода в море этих гибридов. Их официально вывели в резерв.

19 марта 1945 Куре подвергся мощному авианалету TF 58. "Исе" получил два попадания бомб ,"Хьюго" одно-но с 40 погибшими.

В июне 1945 корабли передали береговой обороне.

Следующий массированный налет 24.07.1945 на Куре самолетов TF 38 стал фатальным для "Хьюго" -10 прямых попаданий с пикировщиков "Хеллдайвер" авианосца "Тикондерога" нанесли кораблю серьезные повреждения и он к вечеру затонул на мелководье ,команда успела сойти с корабля."Исе" получил 5 454 кг бомб с "Хеллкэтов" авианосца "Белло Вуд" в район ангара,центральных башен и надстройки. Около 50 погибших. 28.07.1945 "Корсары" с авианосца "Хэнкок" добили его-еще 5 прямых попаданий 454 кг ,потом еще 13 попаданий и множество близких разрывов заставили команду эвакуироваться. Корабль же вскоре затонул на мелководье недалеко от собрата.

"Исе"и "Хьюго" исключены из списков флота 20.11.1945,в 1946-1947 подняты и разобраны на металл.

  • TF-38,TF-58 - Task Force - в войне на Тихом океане американские ударные группы из 3-4 авианосцев,кораблей сопровождения-крейсеров,быстроходных линкоров и эсминцев.

-12

-13

-14

-15

-16

-17

-18

-19

-20

-21

-22

-23

-24

-25

-26

Нельзя сказать что японское командование удачно использовало свои немногочисленные-по сравнению с противником-силы. Линейный флот-после уничтожения американских линейных сил в Пер-Харборе или стоял в своих портах или занимался несвойственными ему функциями транспортировки войск и припасов.В итоге большинство линкоров было бездарно потеряно на финальном этапе войны-когда от них уже ничего не зависело.

Идею самобытного японского разума о гибриде авианосца и линкора-появившуюся безусловно не от хорошей жизни -оценить весьма трудно в связи с тем ,что упомянутые гибриды в данной комплектации в боях участие так и не приняли. То ли действительно самолетов не хватило,то ли после воплощения в металле японские адмиралы осознали тупиковость проекта,а обратно переоборудовать было уже совсем бессмысленно.

В итоге в истории остались только необычные фото,немного напоминающие фишеровские фантазии с "Фьюриесом"...

Читайте "Морскую коллекцию"-все выпуски-

Линейные крейсеры.

Линейные корабли.

Тяжелые крейсеры.

Броненосцы береговой обороны.

Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал!

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам