После моего проживания в Марокко я полюбила французский язык и французское кино. Французские вино и сыр я уже и раньше любила, до Марокко. Париж был городом моей мечты, французских женщин для меня олицетворяла Одри Тоту в фильме «Амели», а мужчин – Венсан Кассель во всех его фильмах. Я была готова к тому, что в Париже проживает большое количество арабов. Все-таки в свое время несколько стран Северной Африки были французскими колониями, соответственно многие франкоязычные арабы из Марокко, Туниса, Алжира получали образование в Париже, да там и оставались. Но арабов я не увидела. Просто они настолько слились с французами, что и не выделяются. Мы жили в китайском квартале, до Лувра на метро минут 20, заходишь в вагон – а там около 80% негров и китайцев, и также метисов негров с китайцами. А остальные 20% французы и арабы.
Что меня еще поразило и разочаровало?
Парижские урны – особый разговор. На металлических опорах висят пакеты. Возможно, при уборке это удобно – снял пакет и повесил другой. Но когда мы расположились на скамейке с видом на Эйфелеву башню, с бутылкой вина, сыром и багетом, то к мусорке рядом с нами подбежали крысы и, не стесняясь, начали ее разрывать. Крысы были совсем не пугливые, на наши крики они не реагировали. И это в центре города.
Женщины. Они совсем не такие распрекрасные и модные, а вовсе обычные европейки, в джинсах, кроссовках, может только шарфик на шею намотают. Такого плана как Одри Тоту – единицы.
Реальная очередь из китайцев в «Луи Виттон» на Елисейских полях. Пока не увидела своими глазами, не верила.
И наперсточники на Монмартре. Привет из 90-х. Конечно, какие-то венгры или румыны или цыгане, ставка за посмотреть на шарик 50 евро, и люди ведутся! Когда я захотела сфотографировать их сзади, то на меня грозно замахали руками, так что я предпочла удалиться.
А вот что мне понравилось, так это еда. Она была действительно очень вкусной. Такого воздушного омлета я в жизни не ела, хотя вроде простое блюдо – омлет! Луковый суп был тоже объеденье.
И паркуются они очень неплохо.
Я сторонница такого типа парковки, хотя в Москве она не приветствуется. И я люблю свою машину, но это прежде всего машина, которая должна МНЕ служить, а не я ей. И бампер такой же расходный материал, как колеса. Так что если места для парковки мало, почему бы не подтолкнуть.
В общем, Париж обманул мои ожидания, но он в этом не виноват. Возможно, просто я хотела большего и оторвалась от реальности.