Найти тему
Журнал не о платьях

"Он разыскивал меня все эти тридцать лет..." Любовь как в кино

Изображение: Андрей Миропольский с сайта Pixabay.com
Изображение: Андрей Миропольский с сайта Pixabay.com

Это была первая любовь и потому особенно отчаянная и сумасшедшая. Мы не могли прожить друг без друга и дня. Благо, учились вместе с восьмого класса, а теперь уже сдавали выпускные экзамены. Но впереди у Олега маячила служба в армии. Знакомый невропатолог научил, как "закосить". Мы так на это надеялись! Но ничего не вышло - парень был здоровый и крепкий.

И направили Олега на Северный флот. А тогда это было 4 года. Я его преданно ждала. Ежедневно писала письма и получала тоже. На втором году службы за какие-то заслуги ему дали отпуск. Не заезжая домой, он примчался ко мне. Разлука еще больше укрепила нашу любовь. К мамеон пришел только в предпоследний день отпуска. Хорошо, что она ничего не знала и не ждала его.

Через два месяца я поняла, что беременна. Написала ему, как о факте, не зная, радоваться этому или горевать. Но в ответных письмах не было ни слова о будущем ребенке. Я впала в панику. Сначала надеялась, что он не получил ТО мое письмо. Но потом поняла, что он просто обходит эту тему, не хочет брать на себя ответственность, мол, решай сама.

А что я могла решать? Учусь на втором курсе техникума, живу на мамины деньги. А время-то идет. Рассказала все маме, но такой ее реакции я не ожидала. Молча выслушав меня, она резюмировала: "Безотцовщину и нищету плодить не будем. Надо делать аборт".

Я проревела всю ночь, а утром пошла к матери Олега. Она отреагировала не лучше: "А на что же ты надеялась, милочка, когда ложилась с парнем в постель? Женщина всегда должна думать о последствиях и сама за них отвечать. Так что на нас не рассчитывай. Тем более, что Олегу еще два года служить. А дальше у нас на жизнь такие планы, где для тебя места нет!"

Первое, что мне пришло в голову после такой речи - покончить с собой. Отравиться и пусть они потом мучаются угрызениями совести. Но когда ночью почувствовала ЕГО шевеление, твердо решила: "ОН будет жить всем назло!"

Вспомнился фильм "Шербурские зонтики", который мы несколько раз смотрели с Олегом, утирая слезы. И тогда он клялся мне, что с нами такого никогда бы не случилось. Но случилось же!

И тут я подумала: "А чем я хуже героини фильма? Я красивая, стройная. Всегда модно причесана и со вкусом одета. Я ведь вижу, что на меня оглядываются даже женщины (а это наивысшая похвала!). Так почему бы мне не поступить, как Женевьева? Я ведь ничего не теряю, я спасаю жизнь своего ребенка. Кто меня осудит за это?"

И я стала перебирать в памяти всех моих знакомых ребят, кто пытался за мной ухаживать, но получил отказ. Выбор пал на Андрея, студента-третьекурсника. Он хотел стать физиком и до поступления работал на каком-то атомном реакторе. Там получил "дозу" и, скорее всего, никогда не сможет иметь детей. Это все я узнала от нашей соседки - его тетки, которая нас и познакомила, а потом сообщила, что он влюбился с первого взгляда. Мы редко виделись, но он часто звонил мне и мы болтали часами.

Свадьба состоялась уже через месяц в тихом семейном кругу. Я бросила учебу. Устроилась работать в магазин, чтобы получить декретные.

Олегу писать перестала. А от него письма шли пачками. Я их сжигала, не читая. Теперь, конечно, об этом жалею. Но по молодости мы все такие максималистки...

Родился сын -- красивый здоровый мальчик. Андрей в нем души не чаял. И все у нас складывалось хорошо, пока не вернулся Олег. Я тогда не знала, что любовь сильнее нас, она не слушается ни рассудка, ни совести. Начались мои метания между долгом и чувством.

Не знаю, чем бы все закончилось, но судьба решила все за нас. Однажды рано утром, когда муж уже ушел на занятия, раздался звонок в дверь. На пороге стоял Олег, на нем не было лица.

- Что случилось? - бросилась я ему на шею.

- Все кончено... - еле выговорил он. - Мы завтра уезжаем.

- Кто - мы? Куда уезжаем? - не поняла я.

Он прошел в комнату, взял сына на руки, сел с ним на диван и чуть слышно сказал:

- Мы видимся в последний раз... Мама за моей спиной уже давно подала документы на выезд. Пришел вызов. Я ничего не знал. Только вчера она меня поставила перед фактом. Завтра мы улетаем в Италию, а оттуда - в Штаты.

- А как же я?

- Ты сама виновата! Если бы не выскочила замуж, я бы женился на тебе. А теперь уже нет времени на оформление развода. Значит, такая у нас судьба... Прости, родная, и прощай, - он поцеловал сына в лобик, положил в кроватку и направился к двери.

- Я не отпущу тебя! Я не смогу без тебя! А как же малыш? Разве ты не будешь по нему скучать? - сквозь слезы лепетала я, загородив собою выход и цепляясь за любимого. - Я тебе этого никогда не прощу! Слышишь, никогда!

Он как-то отрешенно посмотрел на меня и, отодвинув в сторону, вышел.

Я билась в истерике: "Никогда, никогда он больше не увидит своего сына! Он будет просить об этом, а я не позволю! Предал, бросил! Изменил... Да-да, он же родине изменил!" (Увы, мы были так воспитаны). И эта мысль как-то успокоила меня. "Ведь если человек смог вот так просто "переметнуться", то для него нет ничего святого", - рассуждала я, уговаривая себя.

Вечером все рассказала Андрею. Он не проявил никаких чувств. Сказал только: "Теперь Сашенька совсем мой". Мы уехали по распределению на Север.

Время шло, а счастья не было. Потом я еще дважды "сходила" замуж, но и там не сложилось.

Прошли годы. Сын женился, у меня прелестная внучка. Об Олеге старалась не вспоминать. Как он, где он - не знала. Общих друзей ни разу не встретила, а сама интересоваться не хотела - очень уж больно. Иногда слышала по радио: "Я отдала тебе, Америка-разлучница, того, кого люблю. Храни его, храни!" - и не могла сдержать слез.

Я уже стала мириться со своим одиночеством. И вдруг как гром среди ясного неба -- телефонный звонок и такой родной, до боли знакомый голос, но с каким-то легким акцентом, произносит:

- Я приехал... Как долго я тебя искал! Прошу тебя, давай встретимся. Я привез Сашеньке подарки...

Язык как будто к горлу прилип. Ничего не могу сообразить. Только в памяти звучит давнее: "Никогда, никогда он не увидит больше сына!". А говорю совсем другое: "Я всегда тебя ждала! Я знала, что ты не сможешь безде же ты так долго был?.."

Какая это была встреча!.. Оказывается, он разыскивал меня все эти 30 лет. А я трижды меняла фамилии и города. Я все ему простила, когда узнала, что он так и не был женат. Теперь я точно знаю: никогда не говори "никогда".

Тамара, читательница "Лилит"

(с) "Лилит"