Найти тему
Наталья Белотелова

Зачем изобретать велосипед

Признавайтесь, кто тут у нас перфекционист?

А кто впадает в ступор перед глобальной задачей, когда непонятно, за что хвататься? Да еще и если сроки поджимают, то вообще кошмар кошмарный.

Очень часто бывает, что перед нами стоит какая-то качественная задача, например, "ехать". "Качественная", потому что нам не задают цифры в скоростях, стоимости и чем-то еще. Нам не важно как ехать, главное - сдвинуться с места.

А в голове у нас уже нарисовалась идеальная картинка для достижения результата задачи - прекрасный, дорогой гоночный автомобиль - кожа-рожа, шик-блеск, и скорость 250 км/час.

  • Первый ступор настигает сразу же - блин, я же не умею делать машины, нужно почитать горы мануалов, все досконально изучить, съездить на форумы, пообщаться с конструкторами, короче, досконально изучить вопрос со всех сторон.
  • Второй ступор - слишком много деталей. Так, что тут самое интересное - о, буду делать автомагнитолу, музыка в дороге точно пригодится.
  • Третий ступор - как все уже уехали? Я же еще магнитолу не собрал!

Знакомо?

А какая была задача?

ЕХАТЬ.

А у вас автомагнитола.

Как она влияет на реализацию задачи, цель которой ДВИЖЕНИЕ?

Поэтому перфекционисты дохнут на старте от депрессии, когда другие уже у финиша.

Поэтому есть специальный подход, который мне безумно нравится, и именно благодаря ему я поборола свой перфикционизм, и вместо того, чтобы сидеть и придумывать какую мне кнопку вставить в магнитолу - перломутровую или алюминиевую, я уже еду.

Тут можно сказать кучу умных и непонятных слов про lean canvas, кайдзен, канбан и кучу других, но я по-простому.

У нас была задача "ехать". Для решения этой задачи нам будет достаточно сделать самокат. Быстро, просто, незатратно. Сразу сделали, сразу получили обратную связь от потребителя.

-2

Почему самокат?

  • Потому что нам нужно было реализовать и доставить до потребителя основную ценность продукта - это раз.
  • Потому что продукт должен быть целостным и полностью готовым - это два.

Самокат поедет, крутая магнитола от крутой тачки - нет.

Части потребителей самоката будет достаточно. Кто-то захочет большего. Собираем детальный фидбэк, докручиваем продукт.

Следующим у нас получается велосипед.

Новый этап повторяет предыдущий.

После велосипеда делаем мопед.

Потом мотоцикл.

Потом можно уже и за автомобиль браться.

Понятен принцип?

Можно ли его для вашей деятельности использовать?

Подписывайтесь на мой аккаунт в IG https://www.instagram.com/tasamaya/