Вариаторная Lada Vesta последует следом за уже выпускаемой Lada XRay. Но поскольку в интернет-сети многие автолюбители неоднозначно оценивают данную трансмиссию, АвтоВАЗ выпустил специальный ролик, чтобы рассказать обо всех преимуществах новой бесступенчатой автоматической трансмиссии.
Итак, какие же конструктивные достоинства имеются у Jatco JF015E, которые должны понравится потенциальным покупателям отечественной марки автомобилей. Можно потратить 13 минут своего времени и пройти по ссылке - видео.
Мы ограничимся и лишь перечислим несколько характеристик.
АвтоВАЗ настаивает, чтобы компания настаивает, чтобы трансмиссию Jatco JF015E именовали не бесступенчатой, а автоматической. Поскольку в составе этого вариатора, помимо клиноременной передачи, имеется еще и гидротрансформатор с 2-ступенчатым редуктором.
Утверждается, что данное решение позволяет сделать автомобиль экономичным и помогает машине справляться с повышенными нагрузками – затяжными подъемами, буксировкой и тому подобное. Кроме того, вариатор снабжен еще и режимом имитации ручного переключения передач.
В качестве одного из основных достоинств новой трансмиссии озвучивается как раз ее бесступенчатость, что обеспечивает плавный разгон без рывков и провалов обычного автомата.
Кроме того, утверждается, что связка двигателя с вариатором благотворно влияет на потребление топлива и повышает акустический комфорт. В ролике приводится сравнение потребления топлива Lada XRay с механикой и вариатором Jatco. Оказывается, что автомобиль с МТ в смешанном режиме расходует 7,5 л на 100 км, а с вариатором 7,3 л на 100 км.
АвтоВАЗ также говорит о долговечности агрегата. Ресурс вариатора составляет минимум 250 000 км при условии своевременного техобслуживания и замены масла. Трансмиссионное масло, кстати, рекомендуется менять раз в 70 000 км пробега.
Пока такой вариатор устанавливается только на Lada Xray Cross в связке с одним мотором Renault – 114-сильным 1,6-литровым движком. Такой высокий хэтчбек тратит на ускорение до 100 км/ч 12,8 секунды при максимальной скорости в 162 км/ч.
Но вскоре аналогичный силовой агрегат с вариатором Jatco должна получить и Lada Vesta: по предварительным данным, сборка такой версии седана стартует уже в декабре.