FPS - шутер от первого лица.
Начнем мы наше путешествие в мир шутеров от первого лица в год зарождения жанра, в 1974 год. Тогда были разработаны 2 игры Maze War и Spasim, разработаны они были 2-мя разработчиками
Стивом Коли и Джимом Бовери независимо друг от друга, в первой игре, был лабиринт в котором сражались летающие шары, а вторая игра представляла из себя сражения в космосе.
В играх была очень простенькая графика и такой же геймплей, но не смотря на это, в них был соревновательный мультиплеер по локальной сети.
До 80-х шутеры были жанром для "знающих", но все перевернулось, когда компания Atari выпустила Battlezone которая завоевал сердца геймеров и что немаловажно, стала коммерчески успешной.
Дальше стали появляться шутеры на игровые автоматы, популярные в то время и консоли. Как правило все эти игры представляли из себя обыкновенный тир, где персонажи не могли передвигаться самостоятельно и конечно же не о каком "полноценном 3D" не могло быть и речи.
Но вот приходит 1991 год и малоизвестная на то время, компания Id Software выпускает Hovertank 3D в которой по тем меркам была приличная графика и хорошая производительность.
Следующим шагом в развитии FPS, стала Catacomb 3D все от той же Id software. Именно в этой игре появилась "мода" на оружие в центре экрана, а так же в ней была фишка, которая осталась на долго в играх подобного жанра - это разноцветные ключи, которые игрок собирал на локации, что бы отрыть новый уровень.
И вот мы приближаемся к расцвету жанра, а точнее к выходу Wolfenstein 3D, от ТА-ДАМ, Id software. Данная игра стала настоящим прорывом. В Wolfenstein 3D была прорывная графика, при этом игру "тянули", даже не топовые на тот момент компьютеры, а осуществлено это была за счет технологии псевдо-3d, при которой спрайты поворачивались в сторону игрока и за счет этого модельки приобретали объем.
Данная игра возвысила Id Software, но богоподобными в жанре FPS их сделал другой проект, о котором мы поговорим в следующей части.
Спасибо за прочтение, оставляйте активность, так мы скорее будем продолжать работу на статьями.