-Нет! Нет!!!.. Ты сама ничего не понимаешь. Ты сама!.. Это ты не знаешь!..
Дочери опять ссорились. Младшая кричала громко, не давая сестре вставить слово. Полина, старшая, говорила спокойно, негромко. Но слов её не было слышно.
Полковник Ерёмин вздохнул. Самым большим его желанием было видеть своих дочерей дружными сёстрами. Неслышно вошла в комнату жена, Валюша. Тоже вздохнула.
- Ты больше любишь Марину. Они обе это понимают…
Ерёмин обнял жену, грустно улыбнулся.
- Я люблю их одинаково. Просто Маришка младшенькая…
- Ты без конца ей потакаешь, всё прощаешь. Да ты ей и простых замечаний никогда не делал…
Девочки, дочери, совсем не похожи. Ни внешностью, ни характерами. Полина – темноволосая, а глаза – материны, серо-голубые. Рассудительная, вдумчивая. Рыжие Маришкины кудряшки, светло-карие глаза с золотистым отблеском удивляли родителей – откуда только у их младшенькой такие прелести!.. Откуда у неё неуёмное желание сделать всё по-своему, наперекор?.. Мать была уверена, что всё это – от баловства. Отцовского.
Лето семья проводила здесь, в степной приморской деревушке. Родительский дом полковника Ерёмина, бескрайняя степь – запах степных трав и цветов смешивался с запахом моря – манили к себе уже с ранней весны. А ещё – воспоминания. Те, которые принадлежали только ему, Алексею Ерёмину. Воспоминания о том, что было тогда, таким же летом, посредине счастья… Полковник ни с кем не делился этими воспоминаниями. А этим летом они нахлынули вдруг с непонятной силой…
Полина пригласила в деревню своего друга, курсанта Андрея. Совершенно неожиданно – впрочем, удивляться нечему: это всегда бывает неожиданно – Полина и Андрей заявили, что решили пожениться. Андрей сдавал выпускные экзамены, ждал распределения. Но Полина!.. Девятнадцать лет, второй курс!.. Мать, понятное дело, расплакалась. Маришка злорадно фыркнула. А он, отец, незаметно вглядываясь в курсанта, пытался понять, кого он ему напоминает.
Андрей стал часто приезжать. Маришка кружилась возле него, старалась угостить, что-то подать – словом, явно хотела угодить курсанту. Мать, Валентина, задумчиво переводила взгляд с младшей дочери на старшую. А он, отец, как-то поразился удивительному сходству младшей дочери с этим курсантом. Сердце замерло: да это одни и те же глаза!.. А волосы – рыжие кудряшки заметны даже при короткой курсантской стрижке!..
Случилось то, что надо было опасаться: своенравная шестнадцатилетняя Маришка влюбилась в курсанта. Решила, что он должен быть с ней – и всё тут! Никакие доводы не принимались. Маришка зажимала уши ладошками, махала головой, кричала:
- Нет!.. Это вы ничего не понимаете! Вы все!..
Хорошо, что Андрей – серьёзный и строгий – не принимал близко к сердцу Маришкины, как он считал, капризы. Полину любил – родители видели это, сердцем чувствовали, жизнь же прожили…
Скоро Полина и Андрей сообщили, что подали заявление в ЗАГС. Маришка, кружась и напевая, сказала:
- Увидите. Всё равно Князевой буду я!
У полковника закружилась голова, земля медленно уплывала из-под ног. Князев?.. Фамилия Полининого жениха – Князев?..
Тогда, больше двадцати лет назад, он, лейтенант Ерёмин, приехал в эту деревушку, чтобы забрать с собой единственную, бесконечно любимую, родную Леночку. Рыжие кудри – до пояса, в карих глазах – отблески огня. Эти отблески придавали Леночкиным глазам удивительный золотой оттенок. Всё было давно решено: в Забайкалье, к месту службы, Алексей и Леночка едут вместе. Из города приехали друзья, выпускники общевойскового командного училища, только надевшие лейтенантские погоны. Лучший друг, Андрей Князев, почему-то нахмурился, невзначай встретившись взглядом с Леночкой. Алексей заметил эти взгляды, но все мысли тут же отогнал. Всё происходило прямо посредине счастья! Никакой тревоге и подозрениям места не было! Пили вино, танцевали, пели. А когда заметили, что нет невесты, рассмеялись: ну, конечно, похитили!.. Какая ж деревенская свадьба без этого! Алексей поискал глазами Андрея. И как-то сразу всё понял. Поднял цветок, выпавший из свадебного букета…
Письмо от Андрея он получил через два месяца. Князев служил в Туркестанском военном округе. Ничего не объяснял, как-то просто, устало писал: что случилось то, что случилось, назад ничего не вернёшь. И только в конце с каким-то скрытым отчаянием написал: прости, что посредине счастья я всё разрушил…
От училищных друзей Алексей узнал, что у Князевых родился сын, Андрей. Горько усмехнулся: значит, сильно Леночка полюбила его друга, если сына назвала его именем…
Свою Валюшку, учительницу поселковой школы, Ерёмин встретил на берегу Байкала. Простая и добрая, она сразила капитана своей нескрываемой, чистой любовью. Алексей заметил, что всё реже достаёт из старой записной книжки сухой цветок… Потом родилась Полина. Это было счастьем! И неправда, что все отцы сыновей хотят .Дочка, доченька, маленькая, ласковая, родная, затмила все воспоминания. Росла послушной и весёлой. Валентина оказалась хорошей хозяйкой, в доме уютно, тепло, всегда пахнет какими-то вкусностями. А что ещё офицеру надо для счастья! Хороший тыл – спроси любого…
Известно: если есть дочь, то непременно надо сына. И Валюша об этом заговаривала – пора Полюшке младшего братика!.. Полюшка соглашалась, говорила, что отдаст братику свою кроватку – она же уже большая. Будет возить братика в коляске, кормить его из маленькой ложечки. Но Алексей хотел только дочь, ещё одну малышку, как Полинка. Представлял, как будет гордиться своими красавицами и, несомненно, умницами. Убеждал жену: как хорошо – две сестры. Всегда поддержат друг друга, помогут. Да и им, родителям, считал, надёжнее с дочерями… Валюша жила только его счастьем и тоже ждала вторую дочь.
Перед родами приехали на юг, решили, пусть малышка появится на свет на папиной родине. Ерёмин счастливо вздыхал: снова появилось притупившееся ощущение того ,что он находится прямо посредине счастья…
Продолжение следует…