Найти тему
Canva

16 лучших бьюти-кампаний к Международному Дню Красоты

Оглавление

Лучшие бьюти-кампании в сети и идеи, как отметить Международный день красоты в соцсетях.

Читайте полную версию статьи с примерами шаблонов к Международному дню красоты в блоге Canva.

9 сентября мир отмечает Международный день красоты – праздник, которому мир обязан появлением конкурсов красоты. Изначально его придумали в Международном комитете эстетики и косметологи как профессиональный праздник для работников бьюти-сферы – косметологов, дерматологов и специалистов по SPA. Праздник очень быстро перерос в международный, и сегодня это повод поговорить о современном понимании красоты и отказе от старых стандартов.

Мы собрали несколько примеров того, как бренды меняют подход к красоте в бьюти-кампаниях и разобрались в современных трендах красоты.

Новые правила

Бодипозитив и принятие себя

Последние несколько лет стали прорывом в мире бьюти-индустрии: бренды направили внимание на тех, кому раньше не было места на подиумах и рекламных плакатах – людей разной комплекции, цвета кожи и возраста. Первопроходцем на этом поле стал бренд Dove, который запустил кампанию за настоящую красоту еще в 2004 году. С тех пор вся концепция бренда поменялась в сторону борьбы за право женщин любить себя, ощущать красивыми и не стыдиться своей внешности.

В Dove отказались от работы с профессиональными моделями, ретуши фотографий, и стали рассказывать о настоящей красоте женщин. Искренние рекламные ролики о красоте принесли бренду мировую известность, а два из них, Evolution и Sketches, были признаны журналом Ad Age лучшей рекламной кампанией 21 века.

В Evolution матери и их дочки независимо друг от друга выписывают на листочки, что им не нравится в своей внешности. В конце видео они сравнивают списки и выясняют, что не любят в себе одни и те же вещи. Видео призывает матерей любить и принимать себя, и тогда их дети тоже смогут так делать:

В ролике Sketches судебный художник создает портреты женщин по их собственному описанию и по описанию других женщин. Результаты оказываются шокирующе разными: женщины недооценивают свою красоту и описывают себя куда менее привлекательными, чем их видят другие люди:

Постепенно за Dove потянулись и другие бренды, и сейчас бодипозитив уже не редкость и не шок: плюс-сайз модели снимаются в рекламе косметики, одежды и путешествий.

Эшли Грэм на обложке Allur
Эшли Грэм на обложке Allur

Бренд женской одежды Lane Bryant противопоставил пышные формы идеальным телам моделей Victoria’s Secret в рекламе белья, и запустил флешмоб в соцсетях #imnoangel. В коротком ролике модели демонстрируют изгибы своего тела и говорят о сексуальности.

Другая марка белья, Aerie, долгое время не могла выделиться среди конкурентов, пока не решилась использовать в рекламе и позиционировании естественную красоту и настоящих девушек. С тех пор дела у компании пошли в гору.

В России тренд на бодипозитив пока не вышел за пределы Инстаграма в большую рекламу, но блогеры и медиа уже говорят об этом открыто, а небольшие бренды пробуют себя в новой нише.

Интернет-магазин женской одежды La Redoute устроил плюс-сайз показ на неделе моды в Москве. Реакция аудитории была положительной:

В то же время на западном рынке бодипозитив уже коснулся мужчин. Производители одежды стали обращаться в рекламе к людям разной комплекции. Хороший пример – реклама нижнего белья от Dressmann.

Здоровье и естественность

Идеальная нереалистичная красота и стремление к ней любой ценой постепенно сменяются на здоровое отношение к своему телу. Это стало возможным во многом благодаря бодипозитиву, но сам тренд на здоровье появился совсем недавно.

Интернет-гигант Asos отказался от ретуши целлюлита и растяжек у моделей в купальниках. Покупатели к благодарностью отнеслись к решению компании и отметили в соцсетях, что им стало легче выбирать вещи на сайте.

Растяжки на бедрах – не преступление
Растяжки на бедрах – не преступление

Отказ от ретуши – не только модный тренд, во Франции это закон. В 2017 году страна запретила владельцам модельных агентств, глянцевых журналов и фотографам ретушировать снимки моделей без пометки «отретушировано» на фото. За скрытую ретушь авторам работ грозят большие штрафы.

Вместе с этим французские власти запретили использовать в рекламе моделей с признаками анорексии, чтобы не провоцировать пищевые расстройства у юных девушек.

О здоровом отношении к телу стали говорить все чаще, а реклама с нетипичными моделями перестала быть редкостью. H&M выпустили вдохновляющий ролик о самовыражении и радости быть собой, в котором показали разную красоту.

Благодаря тренду на естественность бьюти-индустрия вспомнила и о красоте людей разных возрастов. Модели старше 40 лет стали появляться в рекламе одежды и косметики и на обложках журналов.

Очень красивое видео об этом получилось у бренда Babor.

Сила и красота

Ещё один полезный и позитивный шаг в мире моды и красоты помогает женщинам не стесняться быть сильными. Ранимая и хрупкая красота постепенно уступает место сильному телу и здоровому духу.

Знаменитости с гордостью демонстрируют свои мышцы в социальных сетях:

Дженифер Лопес рекламирует бренд одежды из переработанного пластика
Дженифер Лопес рекламирует бренд одежды из переработанного пластика

А бренды помогают женщинам не бояться быть собой:

Вместе с женщинами изменения коснулись и мужчин. Общество, а вместе с ним и индустрия моды и красоты задумываются над тем, что шаблоны мужской красоты и поведения тоже устарели.

Бренд мужской одежды Bonobos снял трогательную рекламу о мужественности. В ней мужчины зачитывают это определение из словаря и признаются, что не имеют ничего общего с классической мужественностью.

Сила современных мужчин не только в мышцах, но и в отваге быть собой и жить в соответствии со своими личными идеалами – этой мысли посвящен ролик от Lynx (Axe).

Старые догмы

Несмотря на то что классических рекламных кампаний о красоте до сих пор больше, чем прогрессивных, свободы становится все больше, а общество все меньше верит в идеальную красоту.

Вот главные претенденты на списывание в тираж:

Сексизм и эксплуатация

В 50-е годы женщина была не более, чем атрибутом успеха мужчины. В обществе ей отводилась роль прилежной домохозяйки, матери и жены. Сегодня женщины гораздо свободнее, но иногда реклама по-прежнему пытается эксплуатировать старый стереотип и объективизировать женщин, в том числе сексуально.

Наиболее вопиющим был случай с брендом одежды American Apparel, который долгое время выпускал сексистскую рекламу, пока место исполнительного директора компании не заняла женщина. С тех пор реклама бренда строится на красоте с женской точки зрения и никого не обижает:

Сексуальность не равна сексизму
Сексуальность не равна сексизму

Идеальность и отфотошопленные лица

Эра моделей с идеальными лицами и формами тоже постепенно уходит в прошлое. Рейтинги шоу Victoria’s Secret неуклонно падали с 2013 года, а в прошлом году и вовсе обвалились на фоне блестящего шоу Рианны Fenty x Savages, которое она создала для своего бренда нижнего белья. В шоу приняли участие модели всех цветов, рас и комплекций, в том числе две модели на 9 месяце беременности.

Спустя год после шоу эксперты в мире красоты говорят о том, что Рианна развернула фэшн-индустрию на 90 градусов, и теперь будущее за теми компаниями, которые смогут адаптироваться к новому времени.

Международный день красоты в соцсетях

Международный день красоты пока ещё новый праздник для России, но его уже отмечают все, кто причастен к миру красоты – косметологи, фэшн-блогеры и мейк-ап артисты. Организаторы праздника в Cidesco предлагают в этом году рассказать о своем понимании красоты под хэштегом #InternationalBeautyDay. Для этого подойдут истории, фотографии и видеоролики

Мы придумали несколько идей того, как присоединиться к празднику и подготовили шаблоны для публикаций в соцсетях.

Солидарность с трендом

Расскажите подписчикам о важности здорового отношения к красоте и о том, как этот принцип работает в вашей компании. Истории сотрудников и приглашение аудитории поделиться своими – хороший способ завязать беседу в соцсетях.

Праздничная атмосфера в международный день красоты

Пригласите вашу аудиторию разделить с вами атмосферу праздника – разместите поздравления в соцсетях, украсьте офис и поделитесь фотографией праздника с миром.

Скидка на услуги и товары в Международный день красоты

Привлеките внимание и к событию и к своему бренду. Предложите клиентам скидку за публикацию поста о красоте или просто так, в честь праздника.

Международный день красоты – хороший повод напомнить миру о том, какие мы разные и насколько необычными и красивыми можем быть. Придумайте красивое поздравление для подписчиков и присоединяйтесь к празднику, а с красивым дизайном открыток поможет Canva.