Ну а сегодня очередная игра, в которую можно залипнуть с другом/подругой вдвоем на вечер другой, а именно Resident Evil 6. Это сейчас резиденты пошли с соло кампанией (Resident Evil 7, Resident Evil 2), а в то время на волне успеха разных Left 4 Dead разработчики решили добавить кооп даже в резидент, за что, впрочем ругать их не буду, т.к. получилось где-то даже неплохо. Впрочем, вернемся к делу.
Первая кампания - за Леона и Хелен. В целом - понравилось. Получился огромный, яркий, динамичный, тупой как пробка блокбастер в сеттинге RE. Авторы впихнули в примерно 7 часов геймплея сразу все что было во всех играх франшизы до шестерки. Тут есть, и даже несколько раз, забег через гибнущий в зомби-апокалипсисе город. Прям как во второй или третьей части. Тут есть исследование подземных лабораторий - привет первый резидент. Огромные древние подземелья - а вот и четверка. Все это сменяет друг друга не успев надоесть, герои общаются, сюжет (если это можно так назвать) катится вперед. Все хорошо. Бодрое, эффектное, красивое действо с любимыми героями.
Если часть за Леона это эдакий капустник из зомби кино и первых частей Резидента, с классическим треугольником про разнополых напарников из которых один любит кого-то третьего, и вообще приключения, то кампания Криса не такая. Кампания Криса это не менее классическое бадди-муви про двух качков, нагибающих все вокруг. Как всегда первый - адски крут, перекусывает анусом стальной лом, кладет амбрелловского мутанта с одной подачи, а бицухой может гнуть шпалы, но при этом два дня до пенсии и трогательно сентиментальный. А второй - молодой, но дерзкий, лучший стрелок на диком западе, но переживает за разбитое сердце друга и всегда прикроет его грудью от пули или чего похуже. Стилистически же у нас типичное голливудское кино про войну и тактикул. Кстати тактикула тут столько, что на втором - третьем часу игры он начинает непроизвольно сочиться с экрана. Все эти перебежки, взаимоприкрывания и размахивание стволами, группирование перед открытием двери, обязательно смотрящий назад замыкающий, крики "ЧИСТО"... есть такой поджанр ужастика, про группу спецназовцев, запертых где-нибудь с монстряком. Вот это оно.
В некоторых местах игра пытается включить Callofduty, и вот в эти моменты она выглядит хуже всего. С местной камерой, управлением и боевкой получается очень хреновенькое.
Сюжет - чудовищное нагромождение жанровых штампов, геймплей - ничем кроме антуража и набора оружия от первой главы не отличается, единственное - добавили тир с перемещением, будь то машина или истребитель. Но играется неплохо, а китайские уровни тут вообще хорошо получились. Отличные атмосферные трущобы. Это то самое кино, в котором изображающие солдат люди во что-то вляпываются и происходит паника, пальба. А вот дальше начинается то, чего бы тут лучше не было. Восточная Европа, стада вертолетов, колонны хаммеров попадающие в засаду и убогие перестрелки. Убогие как с точки зрения левелдизайна, так и процесса.
Еще больше вопросов вызывает происходящее в небе. Сначала там беспредельно царят вертолеты и самолеты атакующих город военных, то вдруг мутанты начинают прыгать прям с парашютом с огромных транспортников.
Пройдя огонь и воду, т.е. Европу и Китай, наши бравые спецназовцы оказываются в подводном городе (биошок? нет, не слышал) где срывают коварные планы злодейских злодеев по созданию очередной гигантской твари.
Если главный герой, молчаливый мачо, супер спец в своей области, герой ста войн и тысяч спецопераций говорит напарнику что-то типа "Это мое последнее дело, закончим - уйду на пенсию, а ты станешь капитаном вместо меня" - прощай, товарищ. Нет исключений. Теоретически это все было очень драматично и слезогонно, но мы отвратительно ржали. Ну серьезно, из чувака лезет прям на глазах зеленое говно из всех пор и отверстий, он потерял способность внятно разговаривать, а вместо руки - нечто из хаотично перемешанной плоти и костей. "Все будет нормально! Мы выберемся! Тебя подлатают". Ржали, да. Мне стыдно.
Сюжетные ветки Шерри и Джека и Ады Вонг не столь ужасны, хотя и там встречаются интересные моменты. Джейк Мюллер, сын Альберта Вескера, в компании повзрослевшей Шерри Биркин из Resident Evil 2, которая пытается сдать его властям, чтобы наконец получить лекарство от вируса, пускаются в приключения, периодически пересекаясь с остальными героями. Эта кампания весьма разнообразна в отличие от первых двух, есть динамичные и долгие погони, перестрелки, путешествия по темным коридорам и рукопашные схватки, а так же большое количество сцен с QTE и потасовки с боссом, который достаёт нас всю игру.
После завершения трех кампаний открывается еще одна — за Аду Вонг, которая бродит по тем же локациям в одиночестве в соло игре или в компании с безликим оперативником в кооперативе, подглядывает за остальными персонажами и время от времени вклинивается в их разборки и периодически помогает Леону.
Игра в целом неплоха, но на любителя и даже на двух любителей!
Кстати, всё прохождение заняло около 30 часов.