Найти в Дзене
Coopgames

Resident Evil 6

Отзывы в steam в основном положительные
Отзывы в steam в основном положительные

Ну а сегодня очередная игра, в которую можно залипнуть с другом/подругой вдвоем на вечер другой, а именно Resident Evil 6. Это сейчас резиденты пошли с соло кампанией (Resident Evil 7, Resident Evil 2), а в то время на волне успеха разных Left 4 Dead разработчики решили добавить кооп даже в резидент, за что, впрочем ругать их не буду, т.к. получилось где-то даже неплохо. Впрочем, вернемся к делу.
Первая кампания - за Леона и Хелен. В целом - понравилось. Получился огромный, яркий, динамичный, тупой как пробка блокбастер в сеттинге RE. Авторы впихнули в примерно 7 часов геймплея сразу все что было во всех играх франшизы до шестерки. Тут есть, и даже несколько раз, забег через гибнущий в зомби-апокалипсисе город. Прям как во второй или третьей части. Тут есть исследование подземных лабораторий - привет первый резидент. Огромные древние подземелья - а вот и четверка. Все это сменяет друг друга не успев надоесть, герои общаются, сюжет (если это можно так назвать) катится вперед. Все хорошо. Бодрое, эффектное, красивое действо с любимыми героями.
Если часть за Леона это эдакий капустник из зомби кино и первых частей Резидента, с классическим треугольником про разнополых напарников из которых один любит кого-то третьего, и вообще приключения, то кампания Криса не такая. Кампания Криса это не менее классическое бадди-муви про двух качков, нагибающих все вокруг. Как всегда первый - адски крут, перекусывает анусом стальной лом, кладет амбрелловского мутанта с одной подачи, а бицухой может гнуть шпалы, но при этом два дня до пенсии и трогательно сентиментальный. А второй - молодой, но дерзкий, лучший стрелок на диком западе, но переживает за разбитое сердце друга и всегда прикроет его грудью от пули или чего похуже. Стилистически же у нас типичное голливудское кино про войну и тактикул. Кстати тактикула тут столько, что на втором - третьем часу игры он начинает непроизвольно сочиться с экрана. Все эти перебежки, взаимоприкрывания и размахивание стволами, группирование перед открытием двери, обязательно смотрящий назад замыкающий, крики "ЧИСТО"... есть такой поджанр ужастика, про группу спецназовцев, запертых где-нибудь с монстряком. Вот это оно.
В некоторых местах игра пытается включить Callofduty, и вот в эти моменты она выглядит хуже всего. С местной камерой, управлением и боевкой получается очень хреновенькое.
Сюжет - чудовищное нагромождение жанровых штампов, геймплей - ничем кроме антуража и набора оружия от первой главы не отличается, единственное - добавили тир с перемещением, будь то машина или истребитель. Но играется неплохо, а китайские уровни тут вообще хорошо получились. Отличные атмосферные трущобы. Это то самое кино, в котором изображающие солдат люди во что-то вляпываются и происходит паника, пальба. А вот дальше начинается то, чего бы тут лучше не было. Восточная Европа, стада вертолетов, колонны хаммеров попадающие в засаду и убогие перестрелки. Убогие как с точки зрения левелдизайна, так и процесса.

Попахивает Call of duty каким-то...
Попахивает Call of duty каким-то...

Еще больше вопросов вызывает происходящее в небе. Сначала там беспредельно царят вертолеты и самолеты атакующих город военных, то вдруг мутанты начинают прыгать прям с парашютом с огромных транспортников.

За ВДВ?
За ВДВ?

Пройдя огонь и воду, т.е. Европу и Китай, наши бравые спецназовцы оказываются в подводном городе (биошок? нет, не слышал) где срывают коварные планы злодейских злодеев по созданию очередной гигантской твари.

Вот он, этот тип непонятной наружности
Вот он, этот тип непонятной наружности

Если главный герой, молчаливый мачо, супер спец в своей области, герой ста войн и тысяч спецопераций говорит напарнику что-то типа "Это мое последнее дело, закончим - уйду на пенсию, а ты станешь капитаном вместо меня" - прощай, товарищ. Нет исключений. Теоретически это все было очень драматично и слезогонно, но мы отвратительно ржали. Ну серьезно, из чувака лезет прям на глазах зеленое говно из всех пор и отверстий, он потерял способность внятно разговаривать, а вместо руки - нечто из хаотично перемешанной плоти и костей. "Все будет нормально! Мы выберемся! Тебя подлатают". Ржали, да. Мне стыдно.

Всё будет нормально, тебя вылечат (на самом деле, нет)
Всё будет нормально, тебя вылечат (на самом деле, нет)

Сюжетные ветки Шерри и Джека и Ады Вонг не столь ужасны, хотя и там встречаются интересные моменты. Джейк Мюллер, сын Альберта Вескера, в компании повзрослевшей Шерри Биркин из Resident Evil 2, которая пытается сдать его властям, чтобы наконец получить лекарство от вируса, пускаются в приключения, периодически пересекаясь с остальными героями. Эта кампания весьма разнообразна в отличие от первых двух, есть динамичные и долгие погони, перестрелки, путешествия по темным коридорам и рукопашные схватки, а так же большое количество сцен с QTE и потасовки с боссом, который достаёт нас всю игру.

Встреча героев
Встреча героев

После завершения трех кампаний открывается еще одна — за Аду Вонг, которая бродит по тем же локациям в одиночестве в соло игре или в компании с безликим оперативником в кооперативе, подглядывает за остальными персонажами и время от времени вклинивается в их разборки и периодически помогает Леону.

Не оборачиваемся!
Не оборачиваемся!

Игра в целом неплоха, но на любителя и даже на двух любителей!
Кстати, всё прохождение заняло около 30 часов.

Любопытный ракурс
Любопытный ракурс