Найти тему
Alex Brazhnik

Записки почти что самурая. Япония ч.4

Заключительная часть заметок о моем путешествии в Японию в 2013.

Первая часть — здесь.

Вторая — здесь.

Третья — здесь.

Итак, два последних дня в Японии.

Настало утро революции, революции в группе русских туристов. Хотя вроде ничего не предвещало беды. Незадолго до этого мы посетили рыбный рынок, а потом очередной нереально красивый парк с невероятными храмами. Но… Рано утром все вместе мы отправились на местный рынок. Кто-то с целью посмотреть на рыбу и гадов, кто-то их поесть в виде суши и сашими.

Надо сказать, что рынок — это свое микрогосударство с правилами и нормами поведения. Здесь ежедневно продают 2 тысячи тонн рыбы на 2.2 млрд йен (порядка 22 млн долларов). Рыбу завозят с позднего вечера до раннего утра (до 3 часов). С 3 до 5 ее готовят, потом начинаются торги тунцом, на который приходится большинство продаж. Этот аукцион только для отобранных оптовиков. Далее они продают их средним оптовикам, и только последние в розницу — магазинам, ресторанам, суши-барам. Японцы, ка мы помним, любят не заморачиваться и практически не готовят, а покупают все готовое в магазине. На аукцион по тунцу кроме самих оптовиков запускают и ограниченное количество зрителей (порядка 100 человек). Но для этого надо прийти где-то в 4 утра. Понятно, что это не наша история. Мы были на месте в районе 8-30 и могли только прогуляться по рынку. Хотя прогуляться — это слишком красивое слово. Это было больше похоже на вылазку во вражеский тыл: кругом куча людей и каров (маленьких машинок, перевозящих товар). Снимать можно очень ограничено, нельзя прикасаться к рыбе, ножам и прочим инструментам, запрещено приходить с маленьким ребенком и коляской, кроме этого надо передвигаться группами не более 5 человек. В общем это была не экскурсия, а маленький забег с препятствиями и — боль.

Гид Катя на полном серьезе говорит, что время на попробовать суши в местных кафешках у нас нет, — нас ждут храмы в двух часах езды от Токио. И вот здесь волна протеста и гнева не могла не закипеть! В результате этой волны сформировалась группа туристов-бунтарей из 8 человек, которые ни за что не соглашались уехать с рынка, не попробовав свежий улов. Федос и я конечно были частью оной этой группы. Забежав в одну из кафешек, мы быстренько сделали заказ и с медитативным спокойствием ждали своего счастья и — оно пришло. Божественное, таящее во рту жирное мясо брюшки тунца. Господи, я бы продал душу — это очень вкусно! В Москве такого нет совершенно. И в момент блаженства, самой крайней его точке вбегает бешеная Катя с криками, что группа уезжает, оставляя нас. Жесткие переговоры дали нам еще 10 минут наслаждения. По возвращении в автобус пришлось немножко повозмущаться. Как результат, группа разделилась на два лагеря: любители суши и сочувствующие и любители расписания и храмов.

Храмовый комплекс, кстати, был недурен собой, пожалуй, самый красивый из тех, что мы видели ранее. Здесь мы увидели в качестве одной из картинок на храме трех мартышек с закрытыми глазами, ушами и ртом. Я всегда был уверен, что это символ идеальной женщины — ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу. Но нет — оказалось, для японцев это иллюстрация подхода к развитию и воспитанию: не вижу зло, не слышу зло, не говорю зло. Да уж, я, конечно, не японец! Что еще очень запомнилось из сегодняшнего дня, так это вера японцев в то, что люди с большими носами — хвастуны. Нет, это точно не про нас! Смотрю на отражение в зеркале...

-2

Вечером еще раз поехали в кафе на рыбном рынке с группой революционеров. Это было сказочно! В трехэтажном кафе мы были единственные европейцы, а это, надо вам сказать, признак качества. Федос жестко подсел на саке, после нескольких порций дрожащие руки не могли совладать с последней, и дружбан пролил содержимое на себя. Для нас всех это было сигналом возвращаться в отель.

Наступил последний день с группой. Они улетают, а мы остаемся еще на денек в Токио. Очень насыщенный день — поездка к Фудзи, катание на корабле по озеру у ее подножия, канатная дорога к долине гейзеров, сами гейзеры с молодильными яйцами, посещение гейш с танцами, песнями и играми и комплекс термальных источников. Пока ехали к Фудзи, а это добрых пару часов, от Токио, Катя (гид) поведала историю отношений японцев с мусором. Я уже как-то писал, что урн на улицах нет, они этот мусор носят с собой или жрут, прости меня господи. Это было результатом событий 11 сентября в Штатах, японцы убрали практически все урны, а там, где оставили, у них есть дежурные, которые по расписанию раз в час подходят и проверяют содержимое урны. Плюс к этому урны везде раздельные — для бумаги, пластиковых бутылок, жестяных банок. Но этого мало: еще более жесткие правила обращения с мусором предусмотрены дома. Вы должны весь мусор выбрасывать чистым. То бишь, выпили баночку пива и, прежде чем выбросить ее, вы должны ее помыть. При этом мусорная машина собирает разный вид мусора в разные дни (например, пластиковые бутылки во вторник или четверг вечером. И нет никакого смысла выставлять его в понедельник или субботу). Администрация района высылает вам наглядные пособия, что и в какие дни недели можно выбрасывать. И главное — в каком состоянии. Если ваш мусор не понравится мусорщикам, они могут его не взять, и все вокруг будут смотреть на вас косо. Если в вашем доме есть консьерж, то он отслеживает качество отдаваемого мусора и может сделать вам замечание при несоблюдении требуемых правил. Поэтому готовить дома — это головная боль, ведь после готовки остается много разнообразного мусора, который еще нужно правильно разделить и хранить дома несколько дней. Потом этот мусор перерабатывается и идет на строительство островов и зданий. Так, один из недавно построенных в Японии аэропортов практически полностью сделан из переработанного мусора. За такими интересными мусорными рассказами мы добрались до Фудзи.

-3

Фудзи, или Фудзияма, или Фудзисан — священная гора. Она, как девица, очень непостоянна и часто бывает покрыта облаками и невидна. Нам повезло в этот день — Фудзи открылась. На самом деле Фудзи не совсем гора, — это спящий вулкан, и японцы молятся богу, чтобы он ненароком не проснулся. Когда он проснулся в последний раз — в середине 18-го века — Токио накрыло сажей толщиной 20 сантиметров. Здесь мы прокатились на кораблике и по канатке добрались до долины гейзеров. На кораблике я вел себя очередной раз недостойно для русского туриста, взбирался по каким-то лестницам наверх, борясь со скукой. Это приводило к округлению глазенок рядом находящихся японцев. Кто-то из них заботливо пожаловался капитану (к слову, стукачество очень распространено здесь). Выход капитана не увенчался моим наказанием — я вовремя слез, а типичная европейская внешность смешала меня в толпе таких же сородичей. Прекрасно, когда ты со всеми на одно лицо!

Вернемся к гейзерам. Печалька, как говорит дочь моих друзей. Очень далеко до Новой Зеландии. Вся долина исполосана трубами, которые тащат горячую воду гейзеров на равнину для мирных целей. Полюбоваться вылетающими под давлением струями воды не удалось, но удалось объесться молодильными яйцами. Тысячи японцев приходят сюда с целью продления своей жизни. Бытует поверье, что местные черные яйца продлевают жизнь на семь лет каждое. Черными они становятся поварившись несколько часов в сероводородных ваннах. При этом разрешается есть не больше пяти за раз. В нашей группе большинству хватило одного, я же умудрился слопать четыре. Эх, прибавьте мне еще 28 счастливых лет (обращаюсь к мужчине сверху).

-4

Вторым лакомством здесь было черное маковое мороженое, красящее губы и рот, но очень вкусное. После обеда мы отправились к гейшам, которые по идее должны были нас развлекать танцами, песнями и играми. Чуть не заснул: это, конечно, очень сложно назвать развлечением! Набор странных движений с окаменевшим лицом под бренчание лютни и завывание одной из них.

-5

Немного порадовали игры, такие, для дурачков, типа «камень-ножницы-бумага». Федос выбежал первым участвовать, долго вникал в курс, но, когда вникнул, победил и даже забрал с собой приз в виде маленького дешевенького полотенца. Моя попытка была менее удачной, хотя всем было даже весело. Пару людей после этого подходили с ремарками, что по мне ГИТИС плачет. А может и вправду плачет? Я не стал их расстраивать, что моя жизнь еще тот театр. Ну и в завершение этого дня — термальные источники с прекрасным названием Utopia — то ли намек на то, что здесь можно утопиться, то ли на что-то нереальное. Много различных ванн: с кофе, красным вином, древесным углем, зеленым чаем, саке, — прям с натуральными ингредиентами. В ванну с саке действительно добавляли саке, некоторые русские даже умудрились чуток напиться. Не будем называть их имена (и без того понятно, да?)

Прекрасный вечер закончился поеданием сашими и суши. Остается посещение американских горок, что внесены в книгу рекордов Гиннеса.

Это было круто! Обещаю тебе, Япония, я еще обязательно вернусь!

__________________________________________________________________________________________

Больше информации обо мне:

www.alexbrazhnik.ru

Бесплатные и платные материалы, инструменты — в моём магазине:

www.liveyourlife.shop

Соцсети:

Мой канал на YouTube

Инстаграм

Фейсбук