Найти тему
ASUTPP

Автомобильные диагностические сканеры. Основные возможности

Для диагностики автомобилей на СТО или в условиях личного гаража используются специальные электронные считывающие приборы. Самым универсальным, доступным по цене устройством диагностики является сканер.

В комплексе с компьютером, ноутбуком или смартфоном он позволяет исследовать текущее состояние систем транспортного средства, выявить источник сбоев, корректировать программные установки блока ЭБУ.

Современный сканер осуществляет связь с внешними устройствами через Bluetooth. Он адаптирует цифровые значения информации, хранящейся в блоке управления, к виду, читаемому компьютером или другим устройством. Подключается к разъему, расположенному возле рулевой колонки.

На устройство визуализации информации (ноутбук, смартфон, компьютер) устанавливается специальная программа, которая идет в комплекте со сканером на дисковом носителе. Кроме того, софта в избытке в интернете.

Наиболее важными и востребованными возможностями использования сканера являются:

  1. Считывание параметров идентификации – VIN-кода, прошитого в ЭБУ на заводе. Это позволяет сравнить его с кодом, нанесенным на кузове авто, прописанным в паспорте транспортного средства.
  2. Считывание кодов ошибок с ЭБУ. При обыкновенной диагностике не всегда легко выявить скрытые неполадки. В памяти ЭБУ хранятся сведения о параметрах, измеряемых датчиками, с фиксацией отклонений от номинальных значений в виде кодов ошибок.
  3. Определение программной версии, установленной автопроизводителем в блоке управления или измененной в процессе эксплуатации.
  4. Очистка памяти ЭБУ от зафиксированных ошибок. Удаление надписи Check Engine, предупреждающей водителя о необходимости проверить двигатель.
  5. Возможность считать цифровые характеристики работы отдельных агрегатов, сделать так называемый снимок параметров. Определить первопричину появления ошибки.
  6. Считывание текущих параметров. Эта система дает возможность специалисту-диагносту в реальном времени считывать сведения, полученные из ЭБУ для их конкретного анализа. Благодаря данной функции специалист способен осуществить мониторинг функционирования систем машины, даже если ЭБУ не указал на первопричину перебоя в работе и не сформировал соответствующие коды поломок.
  7. Возможность управления отдельными устройствами автомобиля мастером-диагностом, подачей команд через диагностический сканер в блок управления. При этом проверяется целостность цепей, работоспособность исполнительных механизмов.
  8. Изменение параметров в прошивке блока управления с целью тюнинга двигателя: улучшение приемистости, повышение экономичности.
  9. Установка более поздней версии программы завода-изготовителя в ЭБУ.
  10. Синхронизация противоугонного устройства с командами управления двигателем.

Софт для диагностики автомобиля с помощью сканера постоянно совершенствуется, предоставляя новые возможности.