Для диагностики автомобилей на СТО или в условиях личного гаража используются специальные электронные считывающие приборы. Самым универсальным, доступным по цене устройством диагностики является сканер.
В комплексе с компьютером, ноутбуком или смартфоном он позволяет исследовать текущее состояние систем транспортного средства, выявить источник сбоев, корректировать программные установки блока ЭБУ.
Современный сканер осуществляет связь с внешними устройствами через Bluetooth. Он адаптирует цифровые значения информации, хранящейся в блоке управления, к виду, читаемому компьютером или другим устройством. Подключается к разъему, расположенному возле рулевой колонки.
На устройство визуализации информации (ноутбук, смартфон, компьютер) устанавливается специальная программа, которая идет в комплекте со сканером на дисковом носителе. Кроме того, софта в избытке в интернете.
Наиболее важными и востребованными возможностями использования сканера являются:
- Считывание параметров идентификации – VIN-кода, прошитого в ЭБУ на заводе. Это позволяет сравнить его с кодом, нанесенным на кузове авто, прописанным в паспорте транспортного средства.
- Считывание кодов ошибок с ЭБУ. При обыкновенной диагностике не всегда легко выявить скрытые неполадки. В памяти ЭБУ хранятся сведения о параметрах, измеряемых датчиками, с фиксацией отклонений от номинальных значений в виде кодов ошибок.
- Определение программной версии, установленной автопроизводителем в блоке управления или измененной в процессе эксплуатации.
- Очистка памяти ЭБУ от зафиксированных ошибок. Удаление надписи Check Engine, предупреждающей водителя о необходимости проверить двигатель.
- Возможность считать цифровые характеристики работы отдельных агрегатов, сделать так называемый снимок параметров. Определить первопричину появления ошибки.
- Считывание текущих параметров. Эта система дает возможность специалисту-диагносту в реальном времени считывать сведения, полученные из ЭБУ для их конкретного анализа. Благодаря данной функции специалист способен осуществить мониторинг функционирования систем машины, даже если ЭБУ не указал на первопричину перебоя в работе и не сформировал соответствующие коды поломок.
- Возможность управления отдельными устройствами автомобиля мастером-диагностом, подачей команд через диагностический сканер в блок управления. При этом проверяется целостность цепей, работоспособность исполнительных механизмов.
- Изменение параметров в прошивке блока управления с целью тюнинга двигателя: улучшение приемистости, повышение экономичности.
- Установка более поздней версии программы завода-изготовителя в ЭБУ.
- Синхронизация противоугонного устройства с командами управления двигателем.
Софт для диагностики автомобиля с помощью сканера постоянно совершенствуется, предоставляя новые возможности.