Найти в Дзене
Расстрига

Эксперты оценили предложение ввести в школах обучение видеоиграм

Оглавление

В школьную программу предложили ввести обучение компьютерным играм для развития креативного и абстрактного мышления у детей. Канал "Расстрига" узнал мнение экспертов об этом.

Максим Луста, организатор киберспортивных турниров из компании Sector :

Плюсы, несомненно, есть. Увлечение геймингом значительно снижает подростковую преступность, наркоманию, алкоголизм и стабилизирует психологическое здоровье. Объяснение простое: увлекаясь играми, нет времени нюхать с друзьями клей в подворотнях.

Цели вызывают вопросы. Говорят, что это будет повышать креативное и стратегическое мышление. Не существует исследований, которые это подтверждают. Стратегическое мышление будет развиваться только для конкретной игры.

Требует много времени. В письме «Института развития интернета» предлагается делать паузы в процессе игры, чтобы не напрягать глаза. Но, например, в Dota 2 не может быть пауз, все полтора часа (именно столько длится один матч) нужно сидеть перед компьютером.

Требует много затрат. Чтобы оборудовать классы для факультатива, необходимо выделить очень много миллиардов рублей. Эти расходы лягут на родителей в виде налогов.

Могут возникнуть проблемы с издателями. Допустим, инициативу подписали, интегрировали на 2020-2025 годы игру Hearthstone, а компания Blizzard в 2021 году приняла решение прекратить поддержку игры из-за того, что стало невыгодно. И что дальше? Закрыть факультатив?

Вывод. Сотрудники ИРИ и их коллеги по инициативе хотят заработать.

Александр Мурашёв, автор книги "Другая школа", создатель проекта "Нормальные люди":

Вопрос о том, что делать с гаджетами, по моим наблюдениям, объединяет большинство школ в мире. Сначала проходит первое естественное желание запретить детям играть в игры или сидеть в телефоне (помните, как это было когда-то с мультиками, а еще несколькими поколениями раньше - сложно поверить - с книгами?!). А затем приходят идеи, как можно интегрировать неотъемлемую часть жизни детей в ту половину дня, которую они проводят в школе в течение 10 лет.

Попытки воздействовать силой и отбирать у школьников телефоны кажутся мне такими же нелепыми, как попытки наших чиновников запретить интернет. Лучшие преподаватели на моих глазах пробуют научить детей ими пользоваться. Да-да, именно научить: разбираться, что такое авторитетные источники и как отличить фейк-ньюс от достоверной информации, как превращать свой гаджет в средство, которое даст тебе ответы на вопросы, как разбираться в бесконечных потоках информации.

У любого школьника есть на телефоне как минимум одна игра, и попытки извлечь из нее пользу кажутся мне просто необходимыми. Чем больше школа будет приближена к реальной жизни со всеми ее элементами, тем меньше уроки будут похожи на искусственную реальность — куда более искусственную, чем Dota 2.