Простой и бесплатный способ собрать поисковые запросы для контекстной рекламы и семантического ядра на сайт.
Пользуемся браузером Google Chrome. Если нет, обязательно установите - к нему есть специальное расширение-помощник.
Скачать браузер: https://www.google.ru/chrome/
Содержание:
- Установка расширения Вордстат Helper
- Поиск и сбор запросов
- Использование операторов
Шаг I: Устанавливаем расширение для Вордстат
1. В Google Crome открываем магазин-приложений, находим в поиске расширений "Wordstat Helper", устанавливаем:
2. Открываем Яндекс Вордстат: https://wordstat.yandex.ru
Если бы не установили расширение, слева было бы пустое поле, как на картинке:
После установки в интерфейсе Вордстата появилось дополнительное окно:
Шаг II: Находим и собираем запросы
1. Выбераем регион
2. В строке поиска вводим запрос и жмём "Подобрать". Не смущайтесь двух колонок - вам нужна левая, в ней собраны необходимые запросы. В правой колонке показаны "похожие" запросы, которые Яндекс подбирает автоматически. Если среди них не найдёте подходящих, то и не смотрите на неё.
3. Чтобы искать и находить запросы было легко и быстро, пользуйтесь специальными символами ( | ).
Например, нужно найти запросы по фразам: "купить слона" и "купить жирафа". Есть два варианта:
Это первый способ (не самый лучший):
Это второй способ (он намного удобнее):
4. Изучите левую колонку сверху вниз. Встретите нежелательные слова во фразе, минусуйте их в поисковой строке, как на картинке:
5. После того, как в левой колонке остались нужные запросы, нажмите на "Добавить все слова" (эта надстройка появилась благодаря расширению (Wordstat Helper), все фразы попадут в окошко слева:
6. Обязательно проверьте вторую, третью и следующие страницы - там встретите много минус-слов. Каждое добавляйте в строку поиска.
7. Как изучите страницы Ворсдстата, скопируйте минус слова и в Хелпере нажмите на значок "Копировать с частотностью". После этого откройте Excel или Google Sheets, вставьте туда:
Шаг III: Используем операторы Яндекса
Есть символы и значки, которые уточняют запросы. Не все они пригождаются, но некоторые выручают довольно часто.
Оператор +
Когда во фразе большое значение имеют предлоги, союзы, местоимения, тогда перед ними ставьте знак плюса.
Например, вы предлагаете "работу по дому", значит нужно исключить показы по фразе "работа на дому", которая имеет совершенно иной смысл. Ставьте перед предлогом плюс и показов по другому словосочетанию не будет: работа+на дому
Оператор !
Когда важна форма слова (падеж, род, число), тогда перед ним ставьте восклицательный знак.
Например, вы продаёте "туры в Тайланд". Без восклицательного знака будут показы по запросам "туры в Тайланде", например. Дабы сообщить Яндексу, в какой форме должно быть слово, ставьте оператор перед словом: "туры в !Тайланд"
Оператор " "
Часто используется, когда нужно зафиксировать фразу либо количество слов. Посмотрите видео:
Оператор [ ]
Строгий и чёткий оператор - фиксирует порядок слов во фразе. Особенно актуально для тех, кто продаёт билеты, туры... Пользуйтесь им по необходимости.
У вас акция на авиабилеты билеты по одному направлению - из Нижнего Новгорода в Москву. В обратном направлении скидок нет. Чтобы не получилось иначе, возьмите в квадратные скобки билеты [из Нижнего Новгорода в Москву].
Сочетание операторов
Когда нужно зафиксировать не отдельное слово, а фразу целиком, нужно взять её в кавычки, а перед ней поставить минус:
Борис Гребенщиков -"скачать бесплатно"
Однако, я заметил, что это сочетание не работает, что не состыкуется с официальной справкой Яндекса. Посмотрите короткое видео, там есть пример и решение проблемы: