Автономная некоммерческая организация «Институт развития интернета» предлагает включить в школьную программу киберспортивные дисциплины. Правда, пока факультативно. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо экспертов, направленное в Министерство просвещения.
В документе перечислены игры, которые помогут школьникам развивать навыки командной игры, скорости реакции, стратегическое и креативное мышление, а также логику. В список попали игры разных жанров: стратегии в реальном времени, многопользовательские онлайн-арены сражений, коллекционные карточные онлайн-игры и симуляторы. Так, «Институт развития интернета» считает, что подросткам целесообразно играть в Dota 2, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Hearthstone, Minecraft (строительный симулятор) и CodinGame (игра для изучения программирования).
В организации пояснили, что отбирали игры по популярности, соответствию возрастному ограничения 14+ для психологического здоровья детей, а также обращали внимание на техподдержку — своевременно ли разработчики обновляют контент.
Генеральный директор «Института развития интернета» Сергей Петров подчеркнул, что игры должны быть наполнены смыслом и развивать навыки, необходимые во взрослой жизни: «стратегическое и логическое мышление, умение принимать быстрые решения», умение работать в команде. Эксперты указывают, что необходимо делать паузы в процессе игр, чтобы снимать напряжение глаз, и разминки для физической активности. Кроме того, в киберфакультативы включены основы тайм-менеджмента и работы над целеполаганием.
Впервые в качестве школьной дисциплины киберспорт появился в трех учебных заведениях Швеции в 2015 году. В 2016 году к экспериментальному обучению присоединилась Норвегия: пять часов в неделю школьники оттачивают мастерство в Dota 2, League of Legends или Counter-Strike.