Я точно знаю, чего не хватает любому авторскому блогу... . Альтернативных мнений.
Чаще всего эти мнения находятся в комментариях, и для автора - это ценный информационный ресурс. Именно там, в комментариях, я встретила увлеченного парфюмерией читателя, который представит вам свой уникальный, и, что особенно интересно - мужской взгляд на парфюмерию.
Без купюр и редактуры.
О стареньком уде замолвите слово, или мой удовый Оскар.
Сколько было сломано копий в свое время по поводу этой неоднозначной ноты в парфюмерии. Его любили, ненавидели, спорили о натуральности его звучания в том или ином парфюме, а потом… забыли. Почему? Я бы вспомнил здесь дедушку Гегеля с его законом перехода количественных изменений в качественные. На мой взгляд, как только уд пошел в массы, так сразу потерял свою самобытность, а самое главное, нота уда стала с катастрофической скоростью терять своё самое главное качество - глубину звучания обертонов и вызываемое этой самой глубиной множество ольфакторных ассоциаций. Поэтому и интерес к нему заметно поиссяк.
Для меня это было неприятно, ведь моё увлечение нишей начиналось с этой ноты, моя горячая кожа прекрасно с ней дружит, и я до сих пор поклонник уда, того, который сохраняет ставшее теперь уже “ретровым” натуральное звучание; для меня он стал чуть ли не самим синонимом ниши.
Ну пожалуй, хватит философских прелюдий, перейдем к тем ароматам, которые лично я считаю “удовыми классиками”, а также к вручению им наград в различных номинациях (моих, разумеется).
Black Afgano Nasomatto
Аромат, который в свое время взорвал парфманьячное сообщество, за которым охотились, сметали с полок. Этот аромат больше пяти лет был моим парфюмерным “я”. Провокационный, необычный, на сАмой грани чего-то общепринятого, с мощным отсылом к конопле и различным “радостям” из нее вытекающим. Аромат раскаленных предгорий Центральной Азии, костра, дыма, и при этом невероятно мягкий и обволакивающий. Уд здесь достаточно натуралистичен в звучании, но не громок, не напорист, а скорее глубок и загадочен. Манкий и сексуальный. Победитель в номинации “Манящий уд”.
Pardon Nasomatto
А вот тут уже Алессандро Гуальтьери сделал историю про гурманский уд. Казалось бы, где уд, и где гурманика, возбуждающая аппетит - совсем же далеко, но нет, только не для синьора Гуальтьери. Это мой самый любимый гурманский аромат, это настоящий горький бельгийский шоколад, это самые свежие французские булочки с натуральной корицей, еще теплые, только-только купленные в маленькой пекарне, это прекрасный тонково-сандаловый дуэт. И всё это растворено в уверенно звучащем, но все ещё не страшном уде. Вобщем, браво, Алессандро, забирай и вторую статуэтку, на этот раз “Вкусный уд”.
Oudh Osmanthus Mona di Orio
История про невероятной красоты женщину и про созданный ей невероятный дуэт красивого, солнечного цветка и темного, густого уда. Я честно скажу, что не знаю как описывать этот аромат. Цветы, фрукты, дерево, амбра, пудра, уд? Моне по праву достается лидерство в номинации “Изящный уд”.
Black Oud Laurent Mazzone Parfums
Бобры, бобры, бобры… Любителям анималики посвящается. Мягкий, обволакивающий, пушистый, с умеренной сладостью и просто сумасшедше красивой базой. Уд сам по себе может “на ура” такую животину выдать, что аромат Авгиевых конюшен окажется весьма комплиментарным, но тут про другое. Характерной анималистичности “арабских удов” тут нет и в помине, а вот циветта с кастореумом в окружении ванили просто великолепны, животинка получилась дружелюбная и игручая, уду очень комфортно с ней. Моне тоже достается вторая статуэтка - “Пушистый уд”.
Oud Robert Piguet
Дорого и претенциозно? - Разумеется. Ну мы знаем с вами, какие любит ароматы выпускать этот парфюмерный дом - “розовому тут не место, только хардкор” называется. Громко, бальзамично, классически; мирра со стираксом на старте могут свалить с ног любого, впрочем потом пихтовый бальзам “захолодит” звучание уда, а звучание всей пирамиды сделает подтянутым, собранным и строгим. При всей напористости и мощи “с пятна” аромат выдает потрясающей изящности шлейф в лучших традициях французской классической парфюмерии. Поэтому - “Бескомпромиссный уд”.
L'Oudh Tauer Perfumes, Oud 777 Stéphane Humbert Lucas 777, Agar Musk Ramon Monegal
Все мы знаем, что уд в буквальном природном смысле родился в Азии, в парфюмерном - на Ближнем Востоке. Вот эти три аромата, три марки и три парфюмера (как удачно получилось, что всё сразу есть в названии самих парфюмов), на мой взгляд, максимально правдиво, точно и по-парфюмерному удачно передали то, как пахнет уд в разных его ближневосточных ипостасях. Итак:
L'Oudh Tauer Perfumes. Это аромат абсолю, добываемого из древесины алойного дерева, вот прям как есть, несмотря на то, что хитрец Энди раскрывает очень много нот в пирамиде. Все метаморфозы масла уда тут есть: и не очень приятная животинистость, и горюче-смазочные материалы, и !!! молочная сливочность. Да, вы не ослышались, масло уда вполне может на горячей коже выдать вот прям натуральное деревенское топленое молоко.
Oud 777 Stéphane Humbert Lucas 777. Это любимое восточное сочетание нот сухофруктов и уда, правда у Стефана Умбера Люки за первые отвечают бобы тонка. Это деликатный парфюм, очень натурально передающий картинку фруктов, закопченных на жарком солнышке, в обрамлении уда. Часто встречаемое сочетание арабской парфюмерии мастер чуть “европеизировал” и добавил свой великолепный фирменный кожаный подтон.
Agar Musk Ramon Monegal. Это вообще отдельная история. Рамон молодец, что не стал в названии аромата использовать слово уд, вместо этого остановился на понятии “агарового дерева”. Это про стружку алойного(агарового) дерева, которая курится в бахурнице. Тонкие сухие щепки медленно тлеют в бахурнице, издавая ну очень красивый аромат, я обонял такое, будучи в гостях в Омане. Аромат тонкий, какой-то даже прозрачный, в отличие от удового абсолю. Автор назначил ему аккомпанемент из очень натурально звучащего мускатного ореха, “вычищенного” от землистых оттенков ветивера и спокойного мускуса. Получилась рафинированная, утонченная композиция, которую трудно ассоциировать с весьма плотными удовыми собратьями.
Энди Тауэр, Стефан Умбер Люка и Рамон Монегаль заслуженно получают по награде “Ориентальный уд”.
А напоследок я скажу… Гран-при зрительских(то есть моих) симпатий
Complex Boadicea the Victorious
Пожалуй, само название аромата “Сложный” должно было отговорить от слепой покупки без затеста вкупе с комментариями типа “это похоже на секс в аду с сатаной и всеми его приспешниками”(перевод с англоязычной Фрагрантики), но покупка состоялась, очень уж мне его хотелось. И каково же было мое удивление, когда в парфюме, который принято классифицировать как кожаный, я прежде всего услышал уд (в официальной пирамиде он обозначен). Прекрасный натуралистичный уд с такой глубиной звучания, что прям ах! Уд с большой буквы, оттенённый смолами, фиалкой и травами и замешанный в крутом мускусе. Здесь есть всё: от нефтянки и горелой проводки на старте до ореховости и гурманской горечи шоколада ручной работы, лакированных деревянных прилавков в каком-нибудь суперпупер бутике и кожи салона дорогого авто. Простота в наборе нот мастерством парфюмера была превращена в сложность звучания, приводящую к настоящему ольфакторному восторгу. За что Джон Стивен и удостоился “Гран-при” в моём удовом Оскаре.
NB! Всё это моё личное ольфакторное рассуждение, на истину в последней инстанции не претендующее :)
Автор: Максим Уткин - увлекается парфюмерией 10 лет, считает это своим хобби и своеобразным видом самовыражения. Любит и ценит качественную парфюмерию. Помимо обоняния самих ароматов, достаточно много читает на парфюмерную тематику, в том числе и англоязычного. Никогда не вел блогов или не писал статей, парфюмерия находится больше в эмоционально-личной плоскости, но близким друзьям в консультациях не отказывает. Эстетствует и получает удовольствие. Предпочитает “тяжелечки”: удовые, кожаные, смолистые; обожает мускусы и ветивер.
Делитесь своими мнениями и ревью на ароматы в комментариях к обзорам. Возможно, и вам будет интересно попробовать себя в роли автора блога.