"Нажмите левую кнопку мыши", "Нажмите правую кнопку мыши", "Нажмите E", "Нажмите F", "Ничего не нажимайте, вы всё равно ничего не решаете и ничем не управляете. Перестаньте мешать и смотрите кино".
Мы очень старались, надеемся Вы поставите лайк и подпишитесь на канал GAMES NEWS. Спасибо!
Компьютерные игры до сих пор ассоциируются у многих людей со старыми стрелялками и аркадами, когда посмотрев минутное видео, идущее во время загрузки, с возможностью его пропустить — игрок оказывался на карте с оружием в руках, или в подворотне, откуда мог идти куда угодно, полностью управляя процессом.
Пусть в подавляющем большинстве шутеров карты были сугубо "коридорными", безо всякой возможности отклониться от назначенного маршрута, геймеры всё же имели полный контроль. При нажатии кнопки для открытия двери, открывалась дверь, при нажатии кнопки перезарядки, перезаряжалось оружие, при нажатии кнопки стрельбы - стреляло.
В старых играх не было ни хорошей графики, ни достаточного взаимодействия с окружением, ни остросюжетного сценария с возможностью выбора альтернативного развития событий в определенных сюжетных точках, но была некая свобода, которой становится всё меньше в играх современных.
Новые проекты выглядят всё красочнее, красивее и интереснее. Сюжеты становятся захватывающими, драматичными, а иногда и душераздирающими, оставаясь в памяти геймеров надолго. Насыщенная графика, которую иногда трудно отличить от видеосъемки — только усиливает эффект, позволяя погружаться в этот виртуальный мир с головой, ощущая себя в гуще событий.
Но вместе с положительной тенденцией улучшения качества картинки и сюжетов, наблюдается одна отрицательная. Игры уже десяток лет как перестают быть играми, постепенно превращаясь в кинематограф, и с каждым годом превращаясь всё сильнее.
Если раньше вы появлялись на карте, бегали, стреляли, выполняли задания и доходили до конца уровня, то теперь это занятие сильно растянуто и дополнено множеством сюжетных и не только скриптов, которые довольно интересны, но порой излишни.
К примеру, уровень начинается с того, что вы едете на автомобиле в качестве пассажира и разговариваете с водителем. Вы можете двигать мышкой, смотреть по сторонам на некоторые события, которые разработчики добавили в окружение, любоваться хорошо прорисованными пейзажами, но не более.
Разговор с водителем интересен и важен для сюжета, но водитель не вы. Вы не управляете машиной, а только в ней сидите. Поначалу это даже интересно, но когда эта поездка затягивается на 5-10 минут, она начинает существенно надоедать. И вот, вы вроде бы куда-то приехали, открываете дверь и выходите автоматически, само собой не имея возможности управлять персонажем.
К вам подходит следующий ключевой персонаж и говорит следовать за ним, вы автоматически заходите в здание и оказываетесь в помещении, и вот, кажется, у вас появилось управление. Вы можете идти вперед, назад, налево или направо, казалось бы пошло дело, но как только вы доходите по коридору до того места, куда вас встретившийся персонаж приведет, включается следующий скрипт, как он рассказывает вам о проблеме своего народа/города/фракции/себя любимого, а вы героически предлагаете решение, которое ему нравится.
Выходите из здания, получив оружие, которым не можете пользоваться, доходите до той же машины, на которой приехали, и что бы вы думали? Едете снова, в обратном направлении. Добравшись до своего условного врага, вам кажется, что, наконец, вам дадут взять базу, поубивать злодеев в ярко-красной одежде, и так далее. Но вместо этого, столкнувшись с антагонистом, обладающим неземной харизмой, вы еще минут 10 разговариваете с ним.
Начав бой, ваш персонаж дерется с врагом с помощью готового скрипта, а на вашем экране загораются кнопки "Нажмите левую кнопку мыши", "Нажмите правую кнопку мыши", и в таком духе. Успешно следуя инструкциям, вы достойно держите бой, но что-то идет не так, и вновь готовым скриптом вы падаете из окна и теряете сознание. Красочно, захватывающе, интересно!
Посмотрев минутку на черный экран, вы просыпаетесь у тылу своих союзников, еще 10 минут ведете диалог с ними. Посмотрев на работу еще нескольких скриптов, выходите на улицу, и вот, наконец, в ваших руках появляется привычное оружие, расположенное в правом нижнем углу экрана, вы можете ходить и бегать, исследовать открытый мир, заниматься всем, чем хотите (но только до тех пор, пока не возьмете следующее задание).
Утрированно? Если бы. Во многих играх это реальность, и до момента, когда вы можете играть сами, проходит порядка получаса, а то и больше. Если вы собирались поиграть в игру с часок-другой, то вы уже это сделали, посмотрев на автоматические действия и события. Их никак нельзя пропустить, потому что это не видео, а часть геймплея.
Несомненно, это интересно с точки зрения истории, но остается ли это полноценной игрой, или превращается в рисованное компьютерной графикой кино от первого лица? Скорее второе.
Если посчитать пропорции, то описанных выше моментов иногда больше, чем реального геймплея. Печально это или хорошо? Всё зависит только от вкуса каждого геймера. Кому-то хочется видеть сюжет, в котором всё продуманно, скомпоновано, показано как в кинематографе. Даже вдали от сюжета, многим нравится, когда дверь в игре при нажатии открывается не сама собой, а показана рука персонажа, аккуратно отпирающая её.
А кого-то такой расклад раздражает, людям хочется включить игру, сразу появиться в заданной точке и кромсать врагов, бегая по карте, сохраняя процесс и возвращаясь к этому занятию время от времени. Игры действительно потеряли былую простоту, и не для всех это плюс.
К счастью и тех и других, на современном рынке компьютерных игр можно найти всё что угодно, согласно своим предпочтениям. За геймерами остается лишь выбор. Но описанная в данной статье тенденция, актуальна в большинстве проектов, выходивших в последние 10 лет.