Найти в Дзене
Светлана Ким

Облачные кухни – модель настоящего будущего

Оглавление

Вместе с ростом популярности доставки еды развиваются виртуальные рестораны – профессиональные кухни без обеденного зала. Несколько поваров готовят по меню и отправляют готовый заказ клиенту через курьерскую службу.

Для российского рынка этот формат не является новым. По такой схеме много лет работают службы доставки суши и пиццы. Кухня на районе, ЯмиЯми, Достаевский – примеры виртуальных ресторанов.

Но если в Америке или в Китае виртуальные рестораны арендуют места на общих кухнях (Shared Kitchen), то в России каждый предприниматель вынужден решать вопросы с размещением самостоятельно. Неудивительно, что немногие энтузиасты сумели развить свой кулинарный бизнес. Прежде чем вы выполните первый заказ от клиента, вам предстоит пройти через адовы муки. Начнется все на этапе выбора подходящего помещения.

С помещениями под пищевое производство в Москве все очень плохо. В лучшем случае – просто дорого, а в большинстве – помещения даже близко не соответствуют требованиям СанПин. Для пищевых производств у нас в стране установлены жесткие регламенты, и если вы добросовестный предприниматель – будьте готовы вложиться по полной. К моменту когда вы разработали проект, сделали ремонт, оплатили и установили оборудование, набрали поваров и начали наконец выполнять заказы обычно заканчиваются деньги и силы.

И вы рискуете остаться с невыплаченными зарплатами, никому ненужным оборудованием и ремонтом, который не унесешь. По всей видимости пришло время, когда в России становится актуальным создание общих кухонь.

А как у них?

В Китае активно развивается сеть облачных кухонь Panda Selected, с 2015 года они предлагают оборудованные кухонные пространства для виртуальных ресторанов. В наличии 120 общих кухонь, на которых работают 800 операторов, в течение года они планируют удвоение численности облачных кухонь. Основной источник дохода – аренда, дополнительная услуга – аналитика и помощь в продвижении на платформах агрегаторов доставки.

Основные операторы американского рынка — The Food Corridor, Kitchen United, Commonwealth Kitchen, Cloud Kitchens. В Корее концепт общих кухонь развивается за счет государственной поддержки. Создание бизнес-инкубаторов позволяет поддержать начинающих бизнесменов. Британский стартап доставки еды Deliveroo в 2017-2018-ом открыл свои первые общие кухни в Лондоне и Париже.

Источник https://www.kitchenunited.com/
Источник https://www.kitchenunited.com/

Все перечисленные проекты объединяет одно – операторы используют общее кухонное пространство. Такая модель позволяет значительно сократить первоначальные вложения, разрабатывать и тестировать меню без капитальных затрат. Предпринимателю не приходится создавать большой штат сотрудников, сервисные работы берет на себя владелец Shared kitchen. А если компания еще и объединяет рестораторов на IT платформе и занимается продвижением, оформлением заказов и курьерской доставкой – то мы получаем идеальную модель.

Кому это выгодно

В результате создания общих кухонь выигрывают все. Предприниматели получают возможность создавать бизнес с минимальными рисками, обучаться и развивать свой бренд в профессиональном сообществе. Потребители - разнообразное меню по доступным ценам. Владельцы облачных кухонь - перспективный фудтех проект, который не обязательно должен располагаться в проходимом месте (кстати, Трэвис Каланик для организации Cloudkitchens скупает заброшенные торговые центры).

-3

Есть очевидный социально-значимый плюс в этой истории. Когда у предпринимателей нет условий – они вынуждены нарушать правила. Рискуя репутацией и здоровьем покупателей производители работают в неподходящих условиях. Нет возможности проводить дорогостоящие работы по очистке воды, стоков. Дорого и не везде возможно подключить технологическую вытяжку нужной мощности с выходными фильтрами. Это только часть забот, которая по плечу инвестору, но с которой не справится каждый ресторатор в отдельности.

В статье использованы материалы с ресурса 365-invest.com