Найти в Дзене

Как ускорить бизнес-процессы с помощью цифровых технологий на примере компании «Ростелеком»

Заместитель директора ПАО «Ростелеком», директор по работе к корпоративными и государственными сегментами (Кемеровский филиал), Егор Кочнев рассказал нашему каналу о цифровизации бизнеса и современных технологиях на российском IT-рынке:

«Ростелеком» динамично развивается и, кроме привычных нашим клиентам услуг: телефония, Интернет, цифровое телевидение, мы предлагаем продукты и услуги на основе наших программных разработок, новые технологические решения. Мы разработали ряд услуг, которые будут востребованы у компаний, сделают ежедневную работу комфортной, помогут оптимизации бизнес-процессов, позволят снижать затраты и сохранять ресурсы, повысить продажи и увеличить приток клиентов.

В первую очередь, я говорю о наших новых услугах для среднего и малого бизнеса – сервисах «Видеоаналитика» и «WiFi-радар», но и не забываем о уже популярных и востребованных у клиента – например, СМС-реклама. С помощью этих услуг клиенты смогут эффективно работать с теми данными, которые у них уже есть: обработать всю информацию, а потом уже провести качественный анализ, фильтрацию по заданным параметрам, разрабатывать мероприятия, которые принесут прибыль. В один «клик» происходит загрузка информации о клиентах и рассылка рекламных сообщений. Так работает СМС-реклама и наши другие услуги, которыми успешно пользуются как крупные ретейлеры, так и малый и средний бизнес.

Новые сервисы «Ростелекома» - «Видеоаналитика» и «WiFi-радар».
Новые сервисы «Ростелекома» - «Видеоаналитика» и «WiFi-радар».

«Видеоаналитика» – этот сервис состоит из 7 модулей, которые не просто сохраняют видео, а анализируют записанное. Например, в торговых точках анализируют пик и спад нагрузки в магазинах. За это отвечает модуль контроля длины очереди. А уже отталкиваясь от этих данных, маркетологи разрабатывают акции, строят стратегии по работе с разными клиентами (в зависимости от возраста и пола). Имея на руках наши отчеты, легче оптимизировать рабочие графики продавцов.

Еще интересные модули «распознавания лиц», «считывания автомобильных номеров», «подсчета посетителей» (особенно ценно в этом модуле наличие такой функции как подсчет ТОЛЬКО покупателей, без учета продавцов). Модули могут контролировать присутствие сотрудников на месте, составляют отчеты, строят графики, с простой и понятной визуализацией. А вот модуль «контроля предметов» уведомит сразу же, если какой-то предмет передвинется на расстояние, больше заданного. Особенно это актуально для выставок, когда в большом потоке посетителей необходимо следить за экспонатами.

Для того, чтобы составить картину того как часто люди заходят в помещение и когда, работает наш модуль «горячих и холодных зон». Например, в торговом зале он поможет с расстановкой витрин и выкладкой товара, выделит «мертвые» зоны. И все это можно сделать в онлайн-режиме. А после получения результатов от системы уже можно принимать решения о дальнейшем развитии бизнеса и более эффективном управлении.

«Видеоаналитика» – это интеллектуальная система, основанная на движении и на, так называемых, «heatmap» (тепловых картах). Заказчик отслеживает изменения, проверяет разные варианты, чтобы получить результат его удовлетворяющий. Этот сервис позволяет бизнесу ступенчато развиваться и совершенствоваться.

Если говорить про «WiFi-радар», то это наша совершенно новая услуга. Работает она следующим образом: в любом смартфоне есть WiFi, наш радар распознает устройства, когда они подключаются к сети в транспорте, торговых центрах, ресторанах. А уже потом эти данные радар обрабатывает и их можно использовать для настройки рекламы в соцсетях и сети Интернет. Таким образом, мы можем точно вычислить целевую аудиторию. И, что важно, радар работает так, что взаимодействует только с обезличенными адресами устройств, а это значит, что пользователю не стоит беспокоиться за утечку личных данных.

Наши новые услуги, в первую очередь, востребованы у ретейлеров и маркетологов. Им наши сервисы будут полезны при настройке таргетинга или же ретаргетинга клиентов. А для бизнеса сервисы будут полезны для налаживания коммуникации с целевой аудиторией. Все наши сервисы, о которых я рассказал, отлично работают с любой CRM-системой, легко управляются через мобильное устройство, с помощью приложения, в режиме онлайн. Приложение работает на всех платформах и на любых устройствах.

«Ростелеком» сегодня – лидер на рынке платного телевидения и высокоскоростного доступа в Интернет, успешно сотрудничает с государственными сектором и корпорациями в области биометрии, безопасности в сети, при создании центров обработки данных. «Ростелеком» – не просто оператор услуг связи, а надежный цифровой партнер. Занимает лидирующие позиции среди компаний, оказывающих технологические услуги, предлагает цифровые сервисы для «умных» домов, медицины, платформ онлайн-образования.