Lamborghini Miura Jota была экстремальной версией легендарного спорткара с измененными кузовными панелями, сниженным весом, доработанными двигателем и подвеской, созданной по инициативе инженера и тест-пилота Lambo Боба Уоллеса в 1970 году в единственном экземпляре. Автомобиль использовался как тестовый мул и после передачи в частные руки был разбит и сгорел дотла. После этого, в 1975 году, один из владельцев Miura Yota миланский бизнесмен Вальтер Рончи обратился к бывшим инженерам Lamborghini с заказом превратить стандартную Miura P400 S 1968 года в аналог Jota – в итоге свет увидела версия Millechiodi.
Название "Millechiodi" означает "1000 гвоздей" в честь использования клёпок в конструкции кузова оригинальной Jota.
Двигатель, оснащенный прямоточным выхлопом, настроили на бОльшую производительность. Музов модифицировали в стиле Jota и перекрасили в британский гоночный зеленый, фары прикрыли щитками из плексиглаза. По сути, это был тюнинг в современном понимании этого слова, в целях придать Miura экстремальные характеристики по части управляемости и драйверских эмоций, а также воздать дань уважения Jota.
После Рончи Miura Millechiodi прошла через руки нескольких коллекционеров, один из которых перекрасил автомобиль в красный цвет и доработал двигатель. Нынешний владелец приобрел lambo в 2015 году и заказал полную реставрацию стоимостью 320 000 долларов. Кузов Millechiodi приобрел оригинальный зеленый цвет, а двигатель V12 – ещё больше мощности. Точные характеристики не известны.
В настоящее время автомобиль продается в Женеве. Цена не обозначена. Учитывая, что Miura P400 S (послужившая базой для Millechiodi) в приличном состоянии стоит сегодня в районе 1 миллиона долларов, а также принимая во внимание значимость автомобиля и недавнюю реставрацию, зеленая Miura обойдется новому владельцу очень недешево! Возможно, на фотографиях самая дорогая Miura в мире...
P.S. Millechiodi не первая реплика Miura Jota. В 1974 году немец Хайнц Страбер отправил собственную Miura на завод Lamborghini для модернизации в соответствии со спецификацией Jota. Автомобиль был восстановлен в 2018 году специалистами реставрационного подразделения Lamborghini и сейчас находится в Японии. Внешность не идентичная, но идея та же самая!
→ Lamborghini восстановили уникальную модификацию Miura SVR
Сергей Клюшниченко