Глава #4 Рай исход
— Все слышали про энтропию? — спросил Мерлин, и стёкла его очков отразили свет и остались чуть-чуть подсвеченными.
— Конечно, все об этом знают! Давай короче, — сказал Борода.
— Но вы слышали, — невозмутимо продолжил провидец. — Мир с мига Сотворения (или Большого взрыва — как кому приятнее) стремится к упрощению. Расстояния между звёздами и молекулами с каждой секундой увеличиваются, сложные вещества становятся проще, всё меньше вещества остаётся, всё меньше времени...
— Хреново, — сказал Борода.
— Стойте, — сказал Иван. — А у нас тоже есть такой закон, или он только у вас?
Мерлин с удивлением посмотрел на Ивана.
— Они должны быть близки...
— Мерли-ин, давай по делу, — снова перебил Борода. — Что происходит с нашим домом и с нами всеми? Без зауми.
— Э-э... Существует теория... э-э... есть силы. которые влияют на энтропию: ускорять, замедлять... Люди. Может любой из нас. Так устроен наш мир, — торжественно закончил маленький пророк.
— Что-то первый раз слышу о таком, — сказал Один. — Фэнтези какое-то.
— Но так и есть! Посмотрите вокруг! Вспомните, что произошло за последние дни! — Мерлин раскраснелся и даже привстал на цыпочки.
— Нда-а... — протянул Борода. — Значит, я могу щёлкнуть пальцами и будет по моему? Что бы не пожелал? Ха, тогда и работать не надо. Главное, пальцы беречь! Чтой-то там на улице? — он поднялся, потянулся. хрустнув. — Не желаете размяться? Заодно проверим.
Просьба: досматривайте рекламу, кликайте на баннеры — это реальная помощь автору. Для меня это единственный заработок
Они встали в дверях оранжереи под козырьком.
На улице дождь разошёлся. Широкий проспект, уходящий вниз, почти опустел. По той стороне по бордюру бежала блондинка в сером плаще, мокрая, как кисточка для рисования. Она была последней, кто торопился в этот полный июльский вечер. Улицы пустели.
— Зырьте, — сказал Борода, — такая цыпочка — так глупо мокнет. Сейчас мы ей помогём. Я этому в Африке научился. Мы там попали в заваруху… в газетах об этом даже не заикнулись… особисты всем грозили пожизненной каторгой…
Мало слушая Бороду, они следили за женщиной. Её плащ промок, мутный поток заливал туфли.
Борода щёлкнул пальцами.
Девушка подняла голову, словно услышала. Остановилась, огляделась, взгляд её скользнул по оранжерее. Но дождь не прекращался и она сделала шаг...
Небо прямо над головой внезапно очистилось — словно некто кулаком проделал в облаках дыру. Девушка растерянно остановилась в столбе света. Удивленно сделала шаг — и пятачок чистого неба и солнца за ней. И сопровождал её до самого угла, как невидимый зонтик с длинной ручкой. А вокруг дождь лил-старался с прежней яростью.
Борода расхохотался.
— Никогда так не получалось! Я думал, она просто оглянется!
Один хмыкнул и выскочил в дождь. Снаружи темнело, и Мерлин крикнул вслед: «Эй, ты куда?»
Стало холодно. Они вернулись под крышу оранжереи.
— Что это с нашим неформалом? А, братишка? — спросил Борода.
Пан пожал плечами и вновь поморщился.
Один вернулся через пять минут с мокрой, капающей на пыльный пол веткой. Встряхнул: изморось полетела во все стороны, запах дождя усилился.
Он бросил ветку на пол. Маленький Мерлин встревоженно наблюдал за ним, даже подошёл поближе, чтобы лучше видеть. Но Один махнул рукой «не мешайте!» И всё-таки ближе всех был Иван. Ему даже стало неуютно, захотелось сделать шаг назад, а лучше пару-тройку. Но опасался, что это сочтут трусостью. Даже угрюмый молчун заинтересовался, как рыбка подплывает к стенке аквариума.
или сюда 4276 4800 1537 0342 (СБ,VISA)
Снаружи совсем стемнело.
"Разве не символично, где происходит сотворение человека?" — донёсся до Ивана тихий голос.
Иван аж вздрогнул, неужели молчун заговорил? А кто-нибудь ещё слышал?..
"А главное — когда..."
Стало темно.
Лампочка как будто светила черным светом.
Лицо Одина напряглось, помрачнело, заострилось, как на памятной доске, потом стало бледнеть, покрылось испариной. Он напрягся, как серебряный слиток.
Наступила полная тьма.
Зашелестели листья. Раздался скулёж.
"Уф-ф!" — выдохнул Один.
Потянуло сквозняком.
— Эй! Эй! Он убегает! — завопил Мерлин.
Внезапно свет вспыхнул.
На бетонном полу только капли воды.
— Да ну его — мартышкин труд, — демонстративно зевнул Борода. — Во, Пан уже спит — перенервничал, бедняжка. Я тоже пошёл.
Иван услышал хмыканье откуда-то из угла, где сидел угрюмый молчун. Что происходит? Чего он разговорился?.. Иван ждал, пока медленно, медленно растает холодный ком в груди. Всё, на что его хватило, это вытереть пот со лба — разумеется, холодный. Он ушам своим не верил, но мозги-то не отключишь, это они ещё подумают, думать по его или по своему разумению.
Зато Мерлин бушевал вовсю.
— Это безобразие! — кричал малыш. — Как дети! Так глупо расточать феноменальный дар!.. Я так и знал: сближение миров привело к усилению каждого, вплоть... вплоть до... Не расходитесь!
Но все нашли, где бы прилечь и не обращали внимания на причитания малыша. Все слишком устали.
Мерлин перехватил неосторожный взгляд Ивана и тут же был возле него.
— Ты-то хоть понимаешь? Вы спасёте этот мир! А мы наш! Сила безгранична! Не время размениваться на мелочи! — тут он уставился на Ивана. Иван еле-еле сдержал зевок и лицо его, наверно, выглядело странно. — А? Ты что, тоже приготовил какую-нибудь ерунду?
— Может — потоп? — донёсся из самого тёмного угла голос эмо Одина.
Иван взмолился про себя:
«Боже, пусть все уснут! Пусть все уснут, Боже!»
...Ночью звенели стёкла и орали пьяные голоса. Часов до двух выли и крякали сирены полиции. Потом всё резко стихло, даже подземные толчки не повторялись. Зато дождь лил как из ведра, а периодически занимался снег...
В оранжерее все спали мёртвым сном.
◄ & Продолжение ►►
Подписывайтесь на канал
Ставьте лайки!
Хорошего чтения