Найти в Дзене
Блондинка в кино

Кадры из кино, похожие на знаменитые картины

кадры из фильмов: "Начало", "Ностальгия", "Остров проклятых", "Афера Томаса Крауна"/ Морис Эшер "Выпуклые и вогнутые", Данте Россетти "Леди Лилит", Густав Климт "Поцелуй", Рене Магритт "Сын человеческий"
кадры из фильмов: "Начало", "Ностальгия", "Остров проклятых", "Афера Томаса Крауна"/ Морис Эшер "Выпуклые и вогнутые", Данте Россетти "Леди Лилит", Густав Климт "Поцелуй", Рене Магритт "Сын человеческий"

Фильмы, в которых режиссеры "цитируют" именитых художников

Создатели фильмов черпают вдохновение из любого "ручья" образов: книг, музыки, природных явлений и пейзажей, фотографий. Аллюзия - излюбленный стилистический прием кинорежиссеров. Что же говорить о картинах великих живописцев. Прекрасные полотна чаще всего вдохновляют "художников образов на экране" и нет-нет, да и мелькнет кадр, так напоминающий знаменитую картину.

Терри Гиллиам "Воображариум доктора Парнаса"/ Грант Вуд "Молодая кукуруза"

Грант Вуд "Молодая кукуруза" (1931), кадр из фильма "Воображариум доктора Парнаса" (2009)
Грант Вуд "Молодая кукуруза" (1931), кадр из фильма "Воображариум доктора Парнаса" (2009)

Эти солнечные, по-современному "мультяшные" пейзажи сельской местности, написанные рукой американского художника Вуда, как нельзя кстати предстают в волшебном меняющемся мире "Воображариума". Терри Гиллиам никогда не боялся играть с образами и побуждать зрителя с головой уходить в свои иллюзии и фантазии. А где их легче всего найти? В простоте, воздушности и легкости от изобретательного автора "Американской готики" Гранта Вуда.

Кристофер Нолан "Начало" / Морис Эшер "Выпуклые и вогнутые"

кадр из фильма "Начало" (2010); Морис Эшер "Выпуклые и вогнутые" (1955)
кадр из фильма "Начало" (2010); Морис Эшер "Выпуклые и вогнутые" (1955)

Графические работы мастера оптических иллюзий голландца Мориса Эшера сами собой возникают образами при мысли о лабиринтах, сложных хитросплетениях и глубоких погружениях из одной действительности в другую. И, конечно, на ум приходит "нить Ариадны". Недаром, одна из главных героинь изумительной киноленты Криса Нолана носит имя этой древнегреческой царевны. Архитектурные головоломки Ариадны, безусловно, читаются сразу в нескольких работах Эшера. Неудивительно, что в фильме не раз возникают образы, так похожие на те, что изобразил основоположник импоссибилизма.

Мартин Скорсезе "Остров проклятых" / Густав Климт "Поцелуй"

Густав Климт "Поцелуй" (1907-08), кадр из фильма "Остров проклятых" (2009)
Густав Климт "Поцелуй" (1907-08), кадр из фильма "Остров проклятых" (2009)

Мартин Скорсезе весь фильм "окунает" зрителей в мрачную серость происходящей драмы. Тем поразительнее предстает образ щемящей и пронзительной любви-прощании главного героя к своей жене, снятой в тех же ярких и вроде бы радостных тонах полотна Густава Климта. Нежный поцелуй, сплетение тел - родных душ, обе сцены и в фильме, и на картине, ослепляют яркой вспышкой и долго не дают прийти в себя.

Джон МакТирнан "Афера Томаса Крауна"/ Рене Магритт "Сын человеческий"

кадр из фильма "Афера Томаса Крауна" (1999), Рене Магритт "Сын человеческий"  (1964)
кадр из фильма "Афера Томаса Крауна" (1999), Рене Магритт "Сын человеческий" (1964)

Ремейк изящного фильма - авантюры 1968 года, на сей раз с "Бондом" конца 20 века - Пирсом Броснаном. Утонченная, детально прорисованная криминальная драма, от и до пропитана духом искусства. Знаменитый "Сын человеческий" бельгийского сюрреалиста Магритта проходит через всю киноленту. Сама картина и обыгранное в стиле "человека в котелке" изобретательное ограбление выше всяких похвал.

Альфред Хичкок "Психо" / Эдвард Хоппер "Дом у железной дороги"

Эдвард Хоппер "Дом у железной дороги" (1925), кадр из фильма "Психо" (1960)
Эдвард Хоппер "Дом у железной дороги" (1925), кадр из фильма "Психо" (1960)

Мрачный соцреалист Эдвард Хоппер. Ну чем уже сам по себе не притягательный образ для "отца" мистического жанра Альфреда Хичкока. И хмурые реалистичные настроения живописца времен американской депрессии отчетливо видны в его картине "Дом у железной дороги". Одинокий и зловещий он не предвещает ничего хорошего, как и показал зрителям Хичкок в культовом "Психо". Мне кажется, я даже вижу где-то в тени коварного Нормана Бейтса.

Джордж Миллер "Безумный Макс: Дорога ярости"/ Сальвадор Дали "Слоны"

Сальфадр Дали "Слоны" (1948), кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости" (2015)
Сальфадр Дали "Слоны" (1948), кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости" (2015)

Несуразные слоны на картине сюрреалиста Дали на фоне красного зарева - печальный образ скрытого "завтра". Самые крупные животные, при этом на шатких тонких ногах, идущие навстречу столь же хрупкому неизвестному. Постапокалипсис "Безумный Макс" стилистически и по духу очень напоминает "Слонов": цивилизация пала и будущее неясно и размыто.

Алехандро Иньярриту "Выживший" / Андрей Тарковский "Ностальгия"/ Василий Верещагин "Развалины театра в Чугучаке"

Василий Верещагин "Развалины театра в Чугучаке" (1870), кадры из фильмов: "Выживший" (2015), "Ностальгия" (1983)
Василий Верещагин "Развалины театра в Чугучаке" (1870), кадры из фильмов: "Выживший" (2015), "Ностальгия" (1983)

Самую знаменитую картину Василия Верещагина "Апофеоз войны" (1871) "цитировали" не раз. Сцена у бизонов в фильме Иньярриту явная отсылка как к картине художника, так и к творчеству Андрея Тарковского. "Выживший" поразительно перекликается со сценами, к примеру, из "Соляриса", "Зеркала", "Иваново детства". Еще одна картина Василия Верещагина "Развалины театра в Чугучаке" наложила свой явный отпечаток и на "Выжившего" и "Ностальгию".

Андрей Тарковский "Ностальгия"/ Данте Россетти "Леди Лилит"

кадр из фильма "Ностальгия" (1983), Данте Россетти "Леди Лилит" (1966-68)
кадр из фильма "Ностальгия" (1983), Данте Россетти "Леди Лилит" (1966-68)

В той же "Ностальгии" мэтра мирового кинематографа любопытен женский образ красавицы Эуджении. Нераскаявшаяся обольстительница, как и "нарцисс" "Леди Лилит" Россетти. Хотя, безусловно, образ Эуджении намного сложнее, чем просто женственная и притягательная красота знающей себе цену женщины.

Андрей Тарковский "Солярис", "Зеркало" / Питер Брейгель Старший "Охотники на снегу"

Питер Брейгель Старший "Охотники на снегу" (1565), кадры из фильмов "Зеркало" (1974), "Солярис" (1972)
Питер Брейгель Старший "Охотники на снегу" (1565), кадры из фильмов "Зеркало" (1974), "Солярис" (1972)

Картина Питера Брейгеля-старшего фигурирует несколько раз в творчестве Андрея Тарковского. "Охотников на снегу" зритель наблюдает и в "Солярисе", и в "Зеркале". Манящий образ дома и детства, уюта и безопасности, родной земли. И это не просто шедевр на стене, Тарковский с помощью своих героев вступает в "диалог" с образами на картине. И продолжает этот разговор уже в "Зеркале" с помощью сцены с мальчиком на снежной возвышенности. И это уже не просто намек на гениальное творение Брейгеля, а ее кинематографическое продолжение, ожившее на экране.

А какие Вы бы вспомнили кадры, где "цитируются" знаменитые полотна?