Найти тему
iamhear

10 потрясающих примеров дизайна винтажного HI-FI

Оглавление

Технологии в жизни человечества всегда имели большой потенциал для улучшения жизни, который казался таким же безграничным, как и сегодня. Ощущение прогресса проникало так глубоко в индустрию домашнего аудио, что породило Золотую эру в сфере hi-fi эстетики, которую многие из нас хотели бы вернуть.

Сегодня многие аудиофилы содрогаются от идеи замены ламповой аппаратуры на транзисторную, но в то время это был ключевой тренд.
Транзисторная аппаратура имела превосходную энергоэффективность при значительно более низких ценах.

-2

Вскоре новый класс наэлектризованных монолитов из Японии и других стран достиг своего пика в качественных характеристиках и быстро завоевал большинство гостиных по всему миру...

-3

Они обладали избыточными возможностями, о которых свидетельствовали постоянно разрастающиеся наборы ручек, переключателей и кнопок, разбросанных по фасаду. Всё это поддерживалось завораживающим свечением аналоговых шкал и индикаторов, благодаря которым текущее состояние системы определялось с первого взгляда.

-4

Сочетание тактильной и визуальной обратной связи было невероятно эффектным тогда и остается таким сегодня – особенно в контексте эпохи Джони Айва, когда эстетическая сдержанность стала лейтмотивом в дизайне современной аппаратуры. Но в те годы всё было иначе.

-5

Мы до сих пор залипаем на эти огромные, грузные престарелые ящики во многом по той причине, что сердцем выбираем вещи из металла и дерева, а не из пластика. Мы хотим чувствовать приятный холод металла и любоваться тёплым светом аналоговых шкал. Сейчас подобные конструкции чаще можно встретить в запредельном Hi-End, а в то время даже аппаратура для масс-маркета строилась во многом бескомпромиссно. Вот вам несколько таких примеров.

Фотографии ниже принадлежат немецкому энтузиасту и коллекционеру Рэйнеру, федущему Flickr oldsansui, который любезно разрешил ими восопользоваться. Вы можете посетить его аккаунт по ссылке: www.flickr.com/photos/48136705@N05/ Thank you a lot Rainer!

Стерео ресивер Rotel RX 803, 1976

Хороший ресивер среднего класса из семидесятых. Лицевая панель с линейной шкалой типична для тех времен. Имеет мощность 70 Вт на канал. Фонокорректор звучит свежо, тюнер достаточно чувствительный.

-6

Тюнер Technics ST 3500, 1975

Аппарат из верхнего среднего класса. Предлагался как с серебристой, так и темной лицевой панелью. Довольно сложный конструктивно, он обеспечивает хорошую чувствительность и уверенный прием. ST-3500 сегодня явно недооценен.

-7

4-канальный усилитель JVC 4VN 880, 1972

Высококачественный квадрафонический усилитель начала семидесятых. Впечатляющий образец разработок JVC в области многоканальных технологий. Мощность 4x25 Вт или 2x40 Вт была превосходной по тем временам. Все 4 канала управляются индивидуально и имеют собственные индикаторы уровня громкости. Встроенные фильтры низких и высоких частот на борту. Фонокорректор с трехступенчатой регулировкой сопротивления.

-8

Стереусилитель Setton AS 3300, 1977

В середине 1970-х годов француз Джекки Сеттон разработал небольшую серию ресиверов и усилителей, которые сразу же обрели хорошую репутацию благодаря позитивным международным обзорам. Мощность AS 3300 55 Вт на канал. Кстати, некоторые устройства Setton создавались в сотрудничестве с Pioneer. Для дизайна фасада с овальными элементами был приглашен Аллен Карре из модного дома Pierre Cardin. Сегодня эти аппараты большая редкость.

-9

Стереоусилитель Pioneer SA 8800, 1979

Основанная на новых флуоресцентных дисплеях, линия усилителей 1979 года была известна как «голубая серия» и до сих пор ценится сегодня среди энтузиастов. Усилитель SA-8800 с мощностью 100 Вт на канал был средним в линейке. Аппарат с избыточной по тем временам мощностью имеет достаточные резервы даже для сложных акустических систем.

-10

Стерео ресивер NAD 140, 1976

Модели 120, 140 и 160 стали первой успешной линейкой британского производителя NAD (New Acoustic Dimension) середины семидесятых. Музыкальность и простая, хорошо звучащая конструкция без излишеств была высоко оценена покупателями. В отличие от ресиверов известных брендов, таких как Pioneer, Sansui, Marantz, индикаторы уровня расположились с правой стороны. Мощность 35 Вт на канал относит устройство к среднему классу Hi-Fi семидесятых, при этом FM тюнер у него практически идеальный.

-11

4-канальный ресивер Pioneer QX 747, 1974

Легендарный квадрафонический ресивер, созданный компанией Pioneer. Были доступны две топ-модели, QX-949 и этот QX-747. Мощность 4x35 Вт. Многоканальный декодер с поддержкой всех стандартов, таких как CD-4, SQ и матричного. Монструозный по дизайну девайс достигает 55 см в ширину и весит почти 20 кг. Можно подключать три пары колонок.

-12

Ревербератор Sansui RA 900, 1982

В семидесятые и восьмидесятые годы были популярны подобные устройства. Добавление реверберации (или эффектов эха) к стереоисточникам по замыслу производителей добавляло звучанию реализма: концертного зала, дискотеки и т.п. Этот эффектный аппарат позволяет микшировать сразу несколько источников: кассету, FM-радио или записывать звук с помощью другого источника, например с микрофона или гитары.

-13

Стерео ресивер Fisher RS 3050, 1979

Fisher RS-3050 конца семидесятых, его также можно отнести к сегменту ресиверов среднего класса. Отличается он уникальным своеобразным дизайном, довольно приличной, удобной в обслуживании схемотехникой и высоким качеством изготовления. Выпускался как в серебристом, так и черном цвете.

-14

4-канальный ресивер Marantz 4270, 1974

Культовый тяжелый ресивер. Эта серия вообще икона Hi-Fi дизайна семидесятых. Мощность 2х70 Вт и 4х25 Вт на канал. До сих пор является вожделенной игрушкой поклонников марки и вообще винтажной аппаратуры.

-15

Как позже оказалось, переход к великому транзистору не прошел без последствий. Мир аудио-энтузиастов вскоре осознал, что транзисторы имеют тенденцию к более сильным искажениям, чем лампы и более чувствительны к радиопомехам. Ранние образцы также резко обрезали часть спектра, что приводило к очень не музыкальному звучанию, несмотря на внушительные характеристики.

-16

Но прогресс не остановился. Инженеры за последние десятилетия не сидели сложа руки и транзисторная аппаратура все-таки обрела высокий уровень звучания. Осталось дождаться того дня, когда тенденции в дизайне сделают реверанс в сторону аппаратуры Золотой эры аудио.

-17

Еще почитать: Эволюция домашней аудиоаппаратуры :: Война ресиверов (первая и вторая) :: История Technics :: История Sharp :: История Akai :: Голубая серия Pioneer :: История Sony ES :: Instagram :: Facebook :: Делитесь публикацией в соцсетях, карма сама себя не повысит!