Найти в Дзене
V&T ProMusic

Smokie “Bright Lights & Back Alleys”. На верном пути.

Wiseman

1977 год начался для Smokie очень удачно. В начале года был выпущен сингл “Living Next Door To Alice”. Эта незатейливая песенка стала грандиозным хитом не только в Европе - о существовании группы наконец-то заговорили и в США. В то же время в музыкальном мире происходили изменения. Особенно в Англии. Здесь случилась революция (или эволюция) панк-рока. Группы и исполнители, которые на протяжении долгого времени доминировали на музыкальном рынке Туманного альбиона, в короткое время были сброшены с Олимпа новыми коллективами, несущими в себе безудержную энергию панк-рока. Smokie было несколько проще – она не имела такого «звездного статуса» в Англии, как например, Rolling Stones. Вся популярность Smokie была сосредоточена в Европе и других континентах. Поэтому песни группы благополучно уживались в английских хит-парадах вместе с композициями представителей панка. Smokie же решили не делать никакой революции в своем «производственном процессе» написания песен и остались верны договоренности с Никки Чинном и Майком Чапменом, которые продолжали «готовить» для Smokie «горячие» хиты. И в очередной раз группа не прогадала, решив снова умерить свои амбиции.

В марте и апреле 1977 года Smokie записывали в калифорнийской студии материал для своего нового диска, получившего потом название “Bright Lights & Back Alleys”. Группа почти год не выпускала долгоиграющих пластинок, поэтому у музыкантов было время попытаться записать альбом в духе самых модных на тот момент веяний.

30 сентября, почти перед выходом полнометражного диска, была выпущена сорокопятка, которая содержала песню не авторского дуэта Чинн-Чапмен, и не песню самих музыкантов группы, а очень удачный кавер на песню “Needles And Pins”, придуманную в 1963 году Джеком Ницше и Сонни Боно. Версия этой песни оказалась столь удачной, что ее исполнение было признано лучшим даже на фоне оригинала. Песня попала на 10-е место в Англии и на более высокие места в Европе.

Вышедший 7 октября 1977 «полнометражный» альбом “Bright Lights & Back Alleys” оказался совсем не интересен консервативным английским слушателям. Благо на Англии «свет клином не сошелся». Поэтому новый альбом начал мощный штурм хит-парадов других европейских стран. Наилучшего результата он достиг в Норвегии. В Англии критики встретили пластинку достаточно тепло – альбом получился ровным, с соблюдением всех договоренностей и традиций: 6 песен из 10 были за авторством самих музыкантов (творческого тандема Норман-Спенсер), две композиции – производства «гигантов песенной мысли» Чинна и Чапмена, две – каверы на песни других исполнителей.

Strong Lady

Альбом “Bright Lights & Back Alleys”, пожалуй, один из самых любимых в нашей стране. Полное отсутствие «проходных» песен. Все «ровно, крепко и красиво». Со вкусом аранжированная и качественно спродюсированная музыка с незабываемым фальцетом Криса Нормана и шикарным многоголосьем всего коллектива.

Случайно прочитала, почему все английские исполнители старались в то время не записываться на родине. Оказывается, по местным законам, человек, заработавший больше 30000 фунтов стерлингов в год, должен был отдать от 60 до 90% государству. Поэтому музыканты старались уйти от уплаты налогов…

Видео канала Smokie на сайте YouTube.com

К сожалению, в Яндекс-музыке, к которой мы "привязаны" нет Bright Lights & Back Alleys, поэтому треки собраны из разных альбомов. Если понравилась статья, то мы рады будем если вы подпишитесь, оцените как "Нравится" и ваши комментарии всегда интересны.

Послушать-почитать еще:

Smokie “The Montreux Album”. Пока еще все хорошо…

Suzi Quatro “Main Attraction”. Период успокоенности.

Chris Norman “Rock Away Your Teardrops”. Проба пера.

Europe “The Final Countdown”. Стать звездой.

Adriano Celentano “Quel Punto”. Итальянец с русской душой.