Одним из лучших авторов, пишуших про геймдизайн, я считаю дизайнера ККИ Magic: The Gathering Марка Роузвотера. Каждая его статья - это повествование, текущее тёплой рекой прямо в ваш мозг и остающееся там после прочтения. Я уже выкладывал его статью про психотипы игроков на канале, а сейчас хочу поделиться другой его работой. В ней он рассказывает про базовые правила и ограничения игры. Базовые правила разрабатываются так, чтобы они работали в большинстве случаев. Они обладают следующими свойствами. Создают препятствия В видеоиграх - это челленджи, испытания, через которые проходит игрок для достижения цели. Структурируют игровой процесс Игроки узнают, чего им ожидать и что в игре допустимо. В некоторых играх мы узнаем все правила в самом начале, другие знакомят нас с правилами по ходу дела, уже в процессе игры. Понятность для играющего Игроки должны понять, что им можно, а что — нельзя. В противном случае игра теряет цельность, а мы пытаемся понять, как она устроена, а не то, что допу