Одним из лучших авторов, пишуших про геймдизайн, я считаю дизайнера ККИ Magic: The Gathering Марка Роузвотера. Каждая его статья - это повествование, текущее тёплой рекой прямо в ваш мозг и остающееся там после прочтения. Я уже выкладывал его статью про психотипы игроков на канале, а сейчас хочу поделиться другой его работой.
В ней он рассказывает про базовые правила и ограничения игры. Базовые правила разрабатываются так, чтобы они работали в большинстве случаев. Они обладают следующими свойствами.
Создают препятствия
В видеоиграх - это челленджи, испытания, через которые проходит игрок для достижения цели.
Структурируют игровой процесс
Игроки узнают, чего им ожидать и что в игре допустимо. В некоторых играх мы узнаем все правила в самом начале, другие знакомят нас с правилами по ходу дела, уже в процессе игры.
Понятность для играющего
Игроки должны понять, что им можно, а что — нельзя. В противном случае игра теряет цельность, а мы пытаемся понять, как она устроена, а не то, что допускается делать в ее рамках.
Помощь в принятии решений
Правила ограничивают количество доступных для выбора вариантов и упрощают процесс принятия решения.
Обеспечивают комфорт
Люди чувствуют себя намного счастливее, когда знают, с чем имеют дело. В коммуникации это достигается за счет повторений. В журнале, например, каждый раздел будет всегда находиться в одном и том же месте, оформленный в одном и том же стиле. То же самое и с играми: правила создают определенную структуру, которая кажется знакомой и дает игрокам ощущение спокойствия.
Обладают моментом неожиданности
Люди любят сюрпризы, но только если при этом чувствуют себя в безопасности. Правила игры не только создают ощущение безопасности, но и подталкивают дизайнера к созданию сюрпризов.
Полную статью вы можете прочитать здесь:
https://bit.ly/33lkauk (~ 10 минут)
Статья про психотипы игроков тут: