Во времена СССР отечественные автомобили активно поставлялись на экспорт, принося этим долларовую валюту государству. Не стал исключением и ВАЗ-2108, побывавший за время производства во многих странах мира. Сегодня речь пойдет об экспорте в Западную Германию.
Продажей советский автомобилей в Германии занималась дилерская фирма Deutsche-Lada GmbH. Эта фирма, как впрочем дилеры и других стран, не просто продавала готовые вазовские автомобили, но и занималась их доработкой и доукомплектацией. Об этих комплектациях, производимых немецким дилером, и пойдет речь.
Самой простой комплектацией была "LS". Из допов в ней были только пластиковые подкрылки, колпаки на диски и декоративные полосы на кузове.
Далее идут комплектации побогаче, оснащение которых я попытался кратко описать своим творчеством в фотошопе.
1. Hanseat.
Здесь, как и у LS, есть подкрылки и дисковые колпаки, и еще присутствуют следующие детали:
2. Night
Этак комплектация по оснащению аналогична Hanseat, но при этом имеет интересную стилизацию, а также еще несколько допов, включая литые диски.
Диски кстати могли ставить разные, вот например каталог из дилерского проспекта:
3. Top
По сути это самая богатая комплектация, включающая, помимо всего прочего, ещё и оригинальный кузовной обвес.
4. Fun
Самая необычная дилерская модификация - восьмёрка в кузове кабриолет. Спрос на дешевые кабриолеты в те годы был высок, поэтому немецкая фирма Bosche стала изготавливать такой и из тольяттинских автомобилей (по сути это был не кабриолет, а кузов типа "ландо", т.к. часть крыши у авто все же оставалсь).
После распада СССР экспорт Лады в Германию поубавился и экзотических комплектаций стало меньше (а изготавливались они, кстати, на средства СССР и ВАЗа). Самары продавались по большей части без существенных изменений, вот например "длиннокрылая" Samara GL.
Также на рынок германии поступили и новые ВАЗ-21099, продававшиеся в комплектации "Forma".
Ещё из интересных комплектаций можно выделить Lada Samara Injetcion, выпускавшаяся уже во второй половине 90-ых. У неё уже присутствовала система впрыска топлива, а также оригинальные бампера.
Также на все эти комплектации в разное время могли устанавливать различные магнитолы и стереосистемы, спортивные рули, иные боковые зеркала, дополнительные стопсигналы и другие допы.
Спасибо за просмотр! Ставь лайк и подписывайся на канал, если хочешь узнать больше интересных фактов об отечественном автопроме.