Найти в Дзене
КИНО TALK

7 грехов российских сериалов для домохозяек

Оглавление
  • По мнению редактора КиноTalk

Не подумайте плохого, я их специально не смотрел. Признаюсь, виноваты девушки-родственницы. Пришлось, заставили. Эти сериалы крутят по телеканалам "Россия-1" и "Домашнему". Они либо мелодраматические, либо детективные. Загадка, почему многие российские девушки и женщины предпочитают "это", например, хорошим нетфлексовским или другим, созданным высококачественными многобюджетными потоковыми сервисами. Науке еще только предстоит выяснить сей факт. Итак, грехи.

1. Клишированный, повторяющийся сюжет

Ну сколько же можно использовать одни и те же сюжетные ходы, взятые то ли из "Рабыни Изауры", то ли из "Санты Барбары", то ли из индийских фильмов типа "Зиты и Гиты". В ход идут одни и те же трюки с потерей памяти. Есть десятки сериалов — кальки с канонического "Принца и нищего". Часто используется любовный треугольник.

Российские "домохозяйские" мелодраматические сериалы похожи как близнецы. Создатели, видимо, как-то давным-давно нащупали "продающуюся" канву. И снимают сериал за сериалом с одним и тем же сюжетом. Что-то привнести новое страшно — а ну как целевая аудитория отвернётся (а с ними и рекламодатели с деньгами на новые вирши).

2. Латентный феминизм до появления Принца

Почти все мужики в этих сериалах — сволочи. Заставляют главную героиню страдать и становиться сильнее. Но не слишком. Россиянка даже в кино останется Женщиной, не дойдя до статуса ярой феминистки.

А потом появляется ОН — настоящий мужчина. Такой махом решает все проблемы, он богат, красив и мужественен. Влюбляется, берёт главгероиню в жены, не задумываясь, даже с десятком детей. Даже после 20-летней отсидки мадам на зоне. Молодец! Интересно, такие личности в жизни хоть кому-нибудь попадались?

3. Одни и те же плохие актёры

Похоже на одну и ту же районную театральную труппу. Лицедеи кочуют из фильма в фильм, даже редко меняя амплуа.

Играют актёры в них слабенько. Станиславский бы воскликнул: "Не верю!"

С другой стороны, им и платят, скорее всего, копейки. Работают, так сказать, за еду. Так что может быть они и талантливы, да не хотят метать бисер перед свиньями.

4. Слабый сценарий

Дуга главной героини проста. Сначала судьба скидывает её с небес на дно жизни. Затем в течении десятка серий ей приходится бороться с лишениями. Заканчивается всё абсолютно нежизненным хэппиендом (чаще всего с появлением Принца — см. пункт 2). Ну не бывает так! Сказка, ложь. Какой-нибудь зрительнице надо свои проблемы решать, а она сидит, сериал смотрит. И по аналогии считает, что и в её жизни всё само собой наладиться.

-2

5. Противница главной героини — падшая женщина

В таких фильма нет полутонов. Главная героиня — святая. А та, что увела мужа — обязательно та еще змеюга. Мужик еще в течение сюжета не раз пожалеет и захочет вернуться. Но ему обязательно дадут от ворот поворот. Так наши сериалы играют на чувстве справедливости.

6. Общая малобюджетность

Это видно в каждом кадре. Декорации и локации повторяются. Про игру актёров уже писал выше. Спецэффектов ноль

Смешно, когда начинают показывать сцену в ночном клубе. Выглядит "толпа" танцующих до крайней степени нелепо и наиграно. И так — везде.

7. Названия

С названиями вообще всё плохо — никакой фантазии. Любые производные сочетания со словом любовь: "Запретная любовь", "Любовная любовь", "Вернись, моя любовь" и т.д.

Евгений Петров