Есть старые игры, которые постоянно оказываются на компьютере. Даже не обязательно их перепроходить: достаточно провести пару минут, чтобы получить удовольствие.
Рассказываю как раз про такие интерактивные миры, куда я периодически возвращаюсь.
1. The Elder Scrolls V: Skyrim
Что такое Skyrim? Это свобода. Давно забытые эмоции. Живое напоминание о том, что когда-то мы одной игре могли посвятить несколько сотен часов и ни капельки об этом не пожалеть. Если вы являетесь давним поклонником серии The Elder Scrolls, то знакомство с пятой частью будет для вас еще и приятной неожиданностью, уничтожением всех ненужных опасений. Да, здесь чувствуешь себя не так, как это было в противоречивой Oblivion. Наоборот — все разыграно и поставлено до бесконечности правильно, атмосферно, увлекательно. Как в боголепном Morrowind. Эмоции и предвзятость нам скрыть очень сложно. Но постараемся быть объективными, ведь в данном случае на заведомо сверхположительный финальный рейтинг это повлияет мало.
Fus Ro Dah!
В правильную The Elder Scrolls не играют. В ней живут. Skyrim всего-то и нужно было попасть под сие истинно верное описание. Она с легкостью это провернула. Когда забываешь о сне, гуляешь по придуманным Bethesda лесочкам, полям, подземельям и городам, не думаешь об основной сюжетной линии. А после выставляешь многочасовое любование здешними красотами как обязательный атрибут игрового процесса. А еще ведь есть собирательство всякой полезной всячины, участие в гильдиях (воры, маги, воины — основные на месте). Ну и герой — избранный странник, бывший зэк. Мирные прохожие, которые при внезапном диалоге обязательно выдавят из себя что-нибудь в духе: «Давай быстрее, у меня нет времени на дураков». А потом будут ошиваться на небольшом участке местности, имитируя бурную деятельность. Это все стало уже обязательной культурной программой ролевых проектов-явлений уровня The Elder Scrolls. Странно осознавать подобный факт, но за такие именные условности хочется любить этот сериал.
Serious Sam: The First Encounter
В 2001 году никто не мог ожидать от небольшой хорватской студии Croteam такого оглушительного успеха. Большинство шутеров того времени напоминали длинный и изогнутый лабиринт с огромным количеством ключей. Но хорватские ребята решили изменить привычные правила, сделав ставку на огромные, просторные арены с толпами противников. Крутой Сэм выстрелил так сильно, что не только стал одной из лучших игр года, но и породил большое количество достойных подражателей, среди которых Painkiller, Bulletstorm и другие.
Основой для успеха похождений Сэма Стоуна стала отличная графика, масса разнообразных врагов и богатый арсенал. Море крови проливается на обширных аренах, а количество разнообразной нечисти зачастую переваливает за сотню. Но разработчики не зря ели свой хлеб — чтобы банально засыпать игрока врагами, хорваты придумали для каждого из монстров уникальные способности. Как вам здоровенный бык-оборотень, который нападает издалека, с разбегу, или болотные прыгуны, которые по одиночке не представляют проблемы, но, собравшись в большую стаю, могут запросто отправить вас к праотцам. Не подкачал и оружейный запас, среди которого, два револьвера с бесконечным боезапасом, ракетница с неуправляемыми ракетами, гранатомёт, шестиствольный пулемёт, ручная корабельная пушка(да, да, именно ручная) и ряд других чудес оружейной промышленности. В общем, полноценный набор для жаркой встречи с приспешниками Ментала.
Сюжет невероятно прост, но в тоже время очень удачно сочетается с происходящим на экране. Пафосная и лихая история о борьбе человечества с неким инопланетным захватчиком Менталом, позволяет создателям убрать границы для своей фантазии. В первой части игрокам удастся посетить древний Египет, а во второй события перенесутся в Мезомерику, Месопотамию и Центральную Европу. Отдельного упоминания достойны уникальные боссы, при создании которых разработчики черпали вдохновение из древних мифов и просто с потолка. Как вам ГИГАНТСКИЙ космический генерал Угх-Зан III, или Личинка-Экзотех вооружённая плазменными пушками и огромным лазером.
Diablo III
Diablo 3 в плане мрачности очень сильно уступает своим предшественницам, надо заметить. Картинка здесь напоминает скорее оживший фэнтезийный комикс. Никаких растерзанных тел и залитых кровью полов в темницах, страшных воплей умирающих и прочего. Все жестоко, но в меру.
А вот локации заметно поубавили в просторах. Это весьма неоднозначное нововведение. С одной стороны, да, теперь не надо тратить порой целый вечер на то, чтобы отыскать дерево со свитком Инифуса, а с другой — некоторые локации стали уж слишком кишкообразными. Ни вправо, ни влево просто невозможно отойти даже при большом желании. Но открытые пространства тоже случаются, как и обширные подземелья, где без карты заблудиться проще, чем в бою случайно подобрать какую-нибудь ненужную дрянь.
Diablo 3 — отличный убиватор времени и разминка для спинного мозга. Игра идеально подходит, например, для прослушивания какого-либо подкаста на фоне или расслабленных бесед с другом в «скайпе». Здесь есть великолепный дизайн, чарующая музыка, отменная анимация и постоянное подстегивание внутреннего манчкина. Но при этом есть множество странных и сомнительных нововведений, ощущение вторичности и система «прокачки» на нуле, а на такие вещи нельзя закрывать глаза. И я бы с большим удовольствием поставил игре «изумительно», заслуживай она того.