С момента создания первого велосипеда (1817 год) прошло 202 года. Сначала это был «двухколесный деревянный самокат» и назывался он «машиной для бега». К 2019 году данное изобретение претерпело огромное количество изменений, что позволило велосипеду стать более комфортным, более скоростным, более лёгким, более безопасным. Но есть кое-что, не подвластное изменению с течением времени, кое- что такое, на что прогресс не смог повлиять. Это чувство баланса или равновесия. Не научился держать равновесие – не можешь кататься на велосипеде. Так было всегда.
Но прогресс не стоит на месте. Изобретателям из США, Китая и Сингапура удалось создать велосипед с автопилотом. Он может сохранять баланс, самостоятельно следовать за владельцем, объезжать препятствия и даже понимать голосовые команды.
В данное время технологичный велосипед тестируют на закрытой площадке, где он объезжает конусы и людей, выполняет различные манёвры. Скажешь «тормози» и байк останавливается, скажешь «поехали» и двухколесный друг набирает скорость. Также супер велосипед оснащен автоматической балансировкой. Он не падает даже при отсутствии человека за рулем и может стоять, либо передвигаться самостоятельно.
Компания Google в апреле 2018 года заявляла о создании велосипеда с автопилотом. Но до производства данных байков дело, похоже, не дошло. И в целом, новость о создании настолько технологичного велосипеда была воспринята как первоапрельская шутка.
Сконструировать настолько технологичный велосипед изобретателям удалось благодаря «искусственному интеллекту».
Ученые смогли создать чип, который способен обрабатывать сигналы с разных нейронных сетей и преобразовывать их в какое-либо действие. До этого нейронные сети, отличающиеся друг от друга архитектурой, не воспринимали сигналы для решения задач разного типа. Теперь это стало возможным. Разработка ученых, под названием Tianjic, содержит в себе 156 функциональных ядер, каждое из которых состоит из нескольких блоков, копирующих структуру нейрона человеческого мозга. Вот именно эти самые ядра изобретатели и «обучили» принимать сигналы от нейросетей нескольких типов и служить для них «переводчиком».
В качестве основы, для тестирования своей разработки ученые решили использовать велосипед. Для этого на раме велосипеда установили камеру и микрофон. Функции управления и вращение колес были назначены моторам. Всевозможные датчики контролировали скорость и навигацию. А управление всем этим механизмом в комплексе, контроль за движением и ориентацией в пространстве, доверили нейросетям. Tianjic дал возможность нейросетям работать параллельно и совместно, как единый организм. Чип получал входные данные от одних нейросетей и направлял другим.
Таким образом, нанотехнологичный байк прошел все испытания успешно, справился со всеми задачами.
Разработчики продолжают исследования с целью создания полностью автоматизированной системы управления, которая может быть применена например, при производстве инвалидных кресел и специального транспорта для людей с ограниченными возможностями.