Ранее мы, в связи с двумя найденными ржавыми гвоздями в гробнице первосвященника Каиафы, объявленными известным учёным и кинодокументалистом Симхой Якубовичи "гвоздями распятия Иисуса Христа" (https://zen.yandex.ru/media/id/5d1ca035edee3600ad200915/o-falsifikacii-kresta-raspiatiia-iisusa-hrista-5d2da6f846f4ff00ad7c4782), писали о фальсификации креста распятия Иисуса Христа.
Напомним, что на основании умалчиваемого генетического исследования остатков человеческой плоти на гвоздях была выявлена идентичность по гаплогруппе нашего современника, представленного в книге С. Рокова "Мой пращур Иисус Христос?" https://ridero.ru/books/moi_prashur_iisus_khristos/ доктором Игнатовым, под которым КЧР (Клуб читателей С. Рокова) не без оснований понимает самого С. Рокова. Это генетическое исследование прямо указывало на близкое родство Игнатова с распятым человеком.
В попытках избавиться от крайне неудобного для себя сопоставления с Иисусом Христом, Игнатов провёл целое аналитическое исследование, призванное показать невозможность этой родственной связи. В ходе этого исследования была убедительно доказана фальсификация Креста Распятия Иисуса Христа, хранящегося Христианской Церковью. Что ставило под сомнение также истинность "найденных" наряду с Крестом святой Еленой гвоздей распятия.
Прежде всего вопрос возникал относительно числа гвоздей распятия, которых по церковной легенде было четыре, а в гробнице Каиафы было найдено лишь два гвоздя.
Закономерно встал вопрос, как действительно было осуществлено распятие Иисуса Христа, и, как эта казнь осуществлялась в других случаях?
Чего, казалось бы, проще ... надо обратиться к церковным источникам, описывающим вид креста распятия Иисуса Христа. Однако, таковых источников не оказалось. Что, опять же, косвенно указывает на фальсификацию истории нахождения креста св. Еленой.
После чего логично обратиться к науке ... Но, оказалось, что современная наука также не располагает древними источниками, подробно описывающими эту казнь времён Христа!?
Из более поздних свидетельств известно о возможной разной форме креста распятия. Это может быть даже не крест, а простой вертикальный столб. При этом руки закрепляются на столбе выше головы, ноги же не касаются земли. Также используется Т-образный крест; латинский крест из двух перекрещенных брусьев; православный крест, самая нижняя поперечина которого используется как площадка для ног; а также - Х-образный крест.
Мы знаем, что сверху на кресте над головой Иисуса по приказу Пилата была закреплена дощечка INRI с надписью на трёх языках: "Иисус Назарей - царь иудейский". Поэтому, Т и Х-образная форма креста исключается.
Как правило, Иисус Христос на распятии изображается с вытянутыми вдоль вертикального столба ногами. Ноги могли быть прибиты одним гвоздём (стопы в накладку), либо двумя (стопы порознь). В католической Европе среди художников принято изображать первый вариант, в православной иконописи, как правило, - второй, то есть, четыре гвоздя. В принципе, прибивать руки и ноги было необязательно, можно было вместо гвоздей воспользоваться верёвками. Но, из Евангелий мы знаем наверняка, что гвозди всё-таки были.
Иосиф Флавий писал о распятии, как самой ужасной и мучительной казни, но при этом он отмечал, что приговорённые к ней могли пробыть на кресте более суток! Трудно такой длительный срок представить при "самой мучительной казни".
Разъяснили это "несоответствие" и дали дополнительную информацию о сути казни через распятия медицинские исследования https://pravorub.ru/articles/70480.html .
Смерть могла наступить из-за ряда причин, но исследователи особенно выделяют смерть от удушья.
За дыхание отвечают межрёберные мышцы и диафрагма. Если ноги не закреплены, т.е. не имеют опоры, на эти мышцы приходится полный вес тела, они быстро растягиваются и не могут работать. В результате развивается удушье и смерть наступает очень быстро. Чтобы растянуть мучения приговорённого и удовольствие от них зрителей, ноги надо закрепить. Но, если закрепить их в прямом положении, то провис тела и смерть наступит нескоро, поэтому ноги надо закрепить в полусогнутом состоянии, прибив их, либо дав им опору в виде нижней перекладины или приступки.
Чтобы вздохнуть и выдохнуть, приговорённый должен был в такт с дыханием периодически выпрямлять и сгибать ноги. Постепенно усталость в мышцах ног нарастала, ноги сводили судороги, сопровождаемые дикими, раздирающими болями. Когда сил распрямлять ноги уже не было, тело провисало, наступали удушье и смерть. Если полусогнутые ноги прибить без перекладины, то смерть наступала быстрее, чем при опоре на перекладину. Для затруднения опоры нижнюю перекладину можно закрепить не вертикально по отношению к главному столбу креста, а под углом, так, как мы видим на изображении православного креста.
Ненависть иудеев к Иисусу была так велика, что они, естественно, не желали быстрой смерти Его. Но, с другой стороны, они не хотели, чтобы казнь Его и возможная смерть пришлась на праздник Пасхи, в субботу. Это было против их обычаев. Более того, умершего в Иудее требовалось похоронить в день его смерти, но в субботу их закон запрещает делать что-либо. Поэтому иудеям необходимо было максимально продлить мучения Иисуса, но похоронить Его в пятницу, в день Его распятия.
Евангелия свидетельствуют, что долгое время Иисус и распятые рядом разбойники были способны к разговорам. Более того, Иисус прямо перед Своей смертью воззвал к Своему Отцу. Всё это говорит о том, что удушье долго не наступало, что возможно только тогда, когда ноги имели опору в виде перекладины и не были просто прибиты. Если бы они были только прибиты, невозможно представить разговоры разбойников и Иисуса Христа из-за постоянной сильнейшей боли от гвоздей в руках и ногах, на которые приходилась тяжесть всего тела. Поэтому, определённо, крест распятия Христа был с опорой для ног, т.е., был православным, восьмиконечным или - с приступкой для ног.
Иисус Христос смог прожить на кресте около трёх часов, разбойники продолжали жить дальше и прожили бы ещё неизвестно, как долго, если бы ...
Из Евангелий мы знаем, что настал момент, когда иудеи попросили римских легионеров перебить голени ног приговорённым. В чём смысл этого дополнительного изуверства?
Вообще говоря, перебитие голеней ног применялось только в Иудее и служило как раз соблюдению иудейских законов. Вообще, римляне уважали местные обычаи и законы в своих провинциях. Смысл же перебития голеней прост. После него становится невозможно опираться на ноги и смерть от удушья наступает очень быстро. Так, что эта мера служила экстренным окончанием казни через распятие и помогала похоронить казнённого до субботы.
Евангелия сообщают, что Иисус Христос к этому моменту был уже мёртв, а оставшимся разбойникам ноги действительно перебили. Интересно, что когда к Пилату пришли с известием о смерти Иисуса Христа и попросили разрешение снять Его с креста, то Пилат удивился, что смерть наступила так рано. Это дополнительно подтверждает наличие упора для ног на кресте. Возможно, что при этом стопы были прибиты, как на картине Веласкеса, но это было излишним.
Таким образом, наиболее вероятно, что гвоздей распятия Иисуса Христа было два, как в гробнице первосвященника Каиафы, а не четыре по утверждению церковной традиции.
Казалось бы, всё с формой креста распятия Иисуса Христа стало ясно. Однако, осталось ещё обстоятельство ... Найденные в гробнице Каиафы гвозди, были не очень длинными (около 8 см) и к тому же загнутыми, что указывало на небольшую толщину древесной планки, в которую они вбивались. Мы же привыкли по картинам старинных художников представлять себе крест распятия, изготовленным из толстого бруса или толстой доски.
Игнатов провёл несложный инженерный расчёт по части сопротивления материалов. Оказывается при всех максимальных допущениях возможного веса Христа, вполне могла вынести вес, как минимум, двух таких человек, как Христос, доска из самого бросового материала, толщиной 20 мм и шириной 200 мм, установленная в качестве поперечины, к которой прибивались руки распятого. И это без учёта опоры для ног. Вертикальный столб креста также не нуждается в большой толщине. Иудея не богата запасами древесины, поэтому, скорее всего кресты распятия изготовлялись более лёгкими, чем нам представляли их художники.
Таким образом, крест распятия Иисуса Христа был совсем не так массивен, как принято изображать его на картинах, а гвозди из гробницы Каиафы вполне подходили для распятия.
Итак, Игнатову на этой стадии своего исследования не удалось опровергнуть версию Симхи Якубовичи о гвоздях распятия Иисуса Христа.
Если, кто заинтересовался исследованием возможности прямой родственной связи нашего современника с Иисусом Христом, тот может прочесть всю книгу С. Роков "Мой пращур Иисус Христос?" из серии "Наследственность бога" https://ridero.ru/books/moi_prashur_iisus_khristos/.
Вторая книга из этой же серии "Сумрак невидимого" https://ridero.ru/books/sumerki_nevidimogo/ рассказывает о проявлении мистических способностей Игнатова на русском Севере в стойбище "большого шамана" Николая, в Аркаиме и на доменах близ Геленджика. Способности эти, а также ясный аналитический ум Игнатова помогли раскрытию многих неразрешённых до этого времени загадок древних народов и цивилизаций. Кто знает, не достались ли Игнатову эти его мистические способности по наследству? И нельзя ли выявить в его геноме то, что делало Иисуса Христа Богом?
Читайте книги С. Рокова, окунитесь в мир его идей, подписывайтесь на наш канал.