Вот какой первый вопрос задаёт потенциальный покупатель, когда осматривает машины на вторичном рынке? Правильно! Он спрашивает о пробеге. И продавец с глазами преданной собачки начинает «заливать» про 60 тысяч за 5 лет. Мол, только с женой в магазин ездили и раз в месяц на дачу.
Я таких сказочников уже наслушался, когда изредка помогая друзьям в подборе автомобиля и сейчас хочу перечислить ряд причин, почему никогда не спрашиваю продавцов о намотанных километрах.
1. Его все сматывают
Не знаю, видимо, это вшито в наш менталитет. Почти любой автолюбитель считает должным отмотать хотя бы 10-20 тысяч перед продажей. Чтобы было красиво. Скажем, не 110 000, а всего лишь 90 000. Ведь, чисто психологически разница есть, согласитесь?
У нас же как принято. Если больше «сотни», то машина хлам, а если хотя бы 99 тысяч, то на ней ещё муха не сидела. Поэтому, какой смысл спрашивать продавцов о пробеге, если 9 из 10 соврут?
Кроме того, сейчас куча сервисов, где можно посмотреть – выставлялся ли ранее автомобиль на продажу, и какой пробег был заявлен у него тогда.
2. Смотреть нужно на состояние
Общее состояние машины гораздо красноречивее говорит о её усталости, чем циферки на табло. Некоторые умудряются так завозить автомобиль к первой сотне тысяч, что тот буквально разваливается на части.
Другие холят и лелеют своего железного коня. У них и «десятка» с Приорой выхаживают по 300 тысяч без серьёзного ремонта. Только расходники. Поэтому каждый случай индивидуален, и сам по себе пробег ничего не говорит.
3. Ложь выдаст салон
Меня очень сильно забавляют продавцы, которые сматывают пробег, но не удосуживаются отдраить и привести в нормальное состояние салон. По нему же всё видно. Руль затёртый, краски на кнопках нет, сиденья просиженные, а на потолке какие-то разводы, как будто тут ежедневно курили целый год.
75 тысяч, говорите? Да, конечно…
Естественно, можно на руль нацепить оплётку и поменять накладки на педалях. Но есть и куча других мест, которые легко выдадут заезженную машину.
4. А что он решает?
Ещё одна черта наших людей – хватать машины с маленьким пробегом. Их логика такова: мне отдают почти новую машину, но на 200 тысяч рублей дешевле, чем в салоне.
Может оно и так, но скорее всего, у этого автомобиля есть целая куча минусов, которые перекрывают «вкусный» пробег. Это кривой ремонт после аварии, отсутствие подушек безопасности, машина в залоге, угоне и т.д.
Советую посмотреть:
Почему автомат скоро изживет механическую коробку передач?
Куда пропал гражданский «Тигр» и можно ли его сейчас купить?
Почему ЗИЛ-130 почти всегда красили в голубой цвет с белой решеткой радиатора?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.