Cегодня мы расскажем вам о японском крейсере, получившем в World o f Warships имя «Адзума». Или, скорее, его следует называть «суперкрейсер», так как этот монстр разместился между тяжёлыми крейсерами и линкорами.
Исторически «Адзума» соответствует американскому линейному крейсеру «Аляска», и теперь поклонники японского флота получат в свои руки достойное орудие возмездия.
История корабля
Крейсер «Адзума» Императорского флота Японии создавался ради единственной, очень определённой задачи, поставленной военно-морской доктриной Японии. Прототипу «Адзумы», крейсеру проекта B-65, отводилась ключевая роль в стратегии «Решающего сражения», призванной привести Японию к победе в возможной войне против США. Эта идея была навеяна исключительной победой в Цусимском сражении 1905 года, которая фактически решила исход войны России с Японией в пользу последней. В будущих войнах задачей было всемерно ослабить превосходящего противника ударами авианосной авиации и ночными торпедными атаками, затем ликвидировать лёгкие силы прикрытия, а после в ближнем бою линкоры уничтожили бы крупные боевые корабли противника. И вот здесь в игру должен был вступать «Адзума».
Для уничтожения вражеских эсминцев и крейсеров в этом предполагаемом бою планировалось, что «Ночное манёвренное соединение» (Yasen Butai) из эсминцев, крейсеров и линейных крейсеров свяжет их боем под покровом ночи. На утро линкоры смогут добить эти силы вместе со всеми остальными оставшимися. Согласно изначальным требованиям новые крейсеры должны были развивать скорость 40 узлов, оснащаться тремя башнями с тремя 310-мм орудиями в каждой и обладать мощной броневой защитой.
На основании предположений о том, какие новые американские корабли могут войти в состав сил прикрытия, согласно концепции «Решающего сражения», японский проект обрёл вторую версию — B-65. Внешне новый крейсер напоминал уменьшенный линкор типа «Ямато» и, обладая стандартным водоизмещением в 32 000 тонн, развивал скорость 34 узла. Оба корабля проекта B-65 были заказаны в рамках кораблестроительной программы 1942 года, но строительство не было начато. Битва за Мидуэй показала, что очень многое изменилось с 1905 года и сражения надводных артиллерийских кораблей больше не являются ключом к победе. Поэтому проект по строительству японского суперкрейсера был отложен на неопределённое время в пользу программы по созданию авианосцев и вспомогательных кораблей.
Если вам понравилась эта новость - ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на нас!