Найти тему
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

Кирк Хэммет: «Я всегда выступал против St. Anger. Причина этого, я полагаю, понятна» (Начало)

Его стиль и чутье помогли Metallica стать величайшей группой на планете. Мы побеседовали с Кирком Хэмметом о том, что привело его в музыку, проблемах St. Anger и том, как ему удалось не сбиться с правильного пути

Кирк Хэмметт – один из величайших героев гитары. И это ясно, как день. Настоящая легенда, которая обладает звуком и стилем, раздвигающим горизонты и заставляющим впечатлительных юношей разевать рты от удивления уже в течение 35 лет. Его страсть и личность, яркость и утонченность, мелодичность и яростная атака побудили бесчисленное множество молодых людей взяться за освоение шестиструнного инструмента. Для Кирка же, чье детство в Калифорнии пришлось на конец 60-х и 70-е года, причина увлечения гитарой не кажется удивительной.

«Когда я впервые увидел документальный фильм о Джимми Хендриксе, видеоматериал о том, какой у него был визуальный образ, как он выступал и как это все связано с его игрой на гитаре, я сдулся, - вспоминает он при разговоре по телефону во время короткого перерыва в последнем европейском туре Metallica. – Я был впечатлен тем, каким артистом он был; казалось, что он обладает абсолютной свободой делать с помощью электрогитары все, что захочет, он просто искрил креативной энергией. Для маленького мальчика, который пытался найти свое место в мире, это было очень соблазнительно. Я подумал: «Похоже, ему очень весело; я думаю, это то, чем и я хочу заниматься». В то же время мне попался концертный фильм Led Zeppelin «The Song Remains The Same», и я подивился великолепию сценического выступления группы, визуальному воздействию всего этого… это делало музыку более осязаемой, более влиятельной. Я всегда ставлю себе в пример «цепеллинов» и Хендрикса».

Вдохновленный увиденным, Кирк взялся за гитару и в 1979 году собрал свою первую группу, которой стала небезызвестная треш-легенда Exodus. С тех пор Кирк и начал писать собственный материал – попутно заполняя страницы истории метал-музыки.

«Я придумал риф, потом еще парочку, показал ребятам, и мы сразу начали их играть, потому что тогда, кроме них, играть было нечего!» - подчеркивает он. – Как только у нас за поясом оказалось несколько песен, мы почувствовали, что смогли заложить для группы какой-никакой фундамент. В принципе и сейчас я ощущаю то же самое: когда у меня есть музыка, которую я еще никому не играл, я чувствую себя превосходно. Всякий раз, когда ты идешь в комнату с намерением придумать что-то, а потом возвращаешься с чем-то, будь то риф, мелодия, аккордовая прогрессия или даже два связанных друг с другом бита, чувствуешь себя удовлетворенным. Это очень воодушевляет. Вы создаете что-то из ничего, и ценность этого акта огромна. Огромна! Я всегда говорю: «Сочиняйте собственный материал! Позвольте людям услышать это. Миру нужна ваша музыка».

-2

И мир слушал. Когда Exodus начали играть свои песни перед публикой – включая песни Кирка «Die By His Hand» и «Impaler» - было ясно, что парням удалось нащупать что-то взрывное и что Кирк помогал формировать звук, который навсегда бы изменил мир метала. Музыка Exodus была вдохновлена новым поколением металлистов из Великобритании, но парни из Залива радостно начали играть ее быстрее и агрессивнее.

«Новая волна британского хеви-метала (NWOBHM) помогла нам сформировать наши стили игры; все эти техники были переняты прямиком у Великобритании, - объясняет Кирк то, как ему удалось встать у руля самого радикального звука начала 80-х. - Мы не звучали как ребята, которые выросли, слушая Эрика Клэптона, Джеффа Бэка и Джимми Пейджа. Мы не слушали BB King, наши корни были совершенно иными. Поэтому мы отличались. Все случилось за два-три года. Это была разница между поколениями. И те музыканты, которые были на пару лет старше нас, не хотели иметь с этим звуком ничего общего».

В то время как некоторые сверстники Кирка противились этому нахальному новому стилю, его родители были обескуражены еще больше. «О, моя семья просто ненавидела все это» - смеется Кирк, изображая разгневанного отца: «Не ставь музыку с этими безумными воплями». Я лишался дара речи, когда играл это своим друзьям, а они, сморщив свои носы, недоумевали: «Уф, тебе что, действительно нравится?». Некоторые из них потом какое-то время даже не разговаривали со мной. Разве это не странно?

-3

Несмотря на неодобрение семьи и друзей, Кирк все же сделал себе имя в качестве ключевого игрока на этой расцветающей сцене; поэтому в 1983 году, перед самым релизом ярчайшего альбома во всем андеграундном метале, Kill ‘em All, он заменил гитариста Дейва Мастейна в Metallica, самой перспективной группе на тот момент. Пугающая ситуация, которая требовала от 20-тилетнего решимости и зрелости взрослого человека.

«Я пришел в группу, у которой уже было много отличных песен, поэтому чувствовал, что должен показать себя как можно скорее, - признается Кирк. - Я думал, что некоторые из рифов, которые я уже написал, были достаточно хороши, так что это был вопрос интеграции в процесс. Но самое главное то, что с этими парнями я чувствовал себя гораздо комфортнее; более комфортно, чем с той группой, в которой играл в старшей школе. Это было непросто для меня, но это была реальность, и если бы я хотел продолжить свое музыкальное развитие, я должен был придерживаться своих интересов, и именно поэтому я присоединился к Metallica. Мы сошлись сразу. Корни наших музыкальных пристрастий были теми же, мы восторгались одной и той же эстетикой, поэтому все произошло естественно».

Конец 1-ой части