Фольксваген Тигуан стал одним из самых маленьких кроссоверов марки и задал планку качества, ездовых свойств в своем сегменте фактически заново. Он имеет большую популярность среди россиян и первое поколение модели пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Однако вы должны понимать, что немецкий кроссовер беспроблемностью не славится и ниже будут приведены три ключевых изъяна, которые наиболее часто проявляются при долгосрочной эксплуатации. Смотрим.
Первая проблема: локальная коррозия
Давно прошли уже те времена, когда немецкие автомобили нельзя было упрекнуть в гниении кузова. Поэтому в плане коррозии Фольксваген Тигуан не слишком сильно отличается от своих южнокорейских, японских и ряда европейских оппонентов.
Почти всегда на подержанных экземплярах модели можно найти ржавчину. Наиболее типичные для нее зоны кузова – это багажная дверь, пороги, крылья со внутренней их стороны, элементы подвески и выхлопной системы. Примечателен тот факт, что пластиковые экраны, защищающие днище, эффективно борются со ржавчиной первые 5-6 лет, однако риск появления коррозии увеличивается пропорционально увеличению пробега, возраста машины.
Вторая проблема: турбированные двигатели
Практически все моторы семейства TSI, что устанавливались на первое поколение Volkswagen Tiguan, имеют те или иные проблемы с обслуживанием, надежностью. Причем в большей степени это касается младшего 1.4 литра, который генерирует 122, 150 лошадиных сил. У данного агрегата отмечается повышенный износ поршневой группы, маслосъемных колпачков, привода ГРМ. Помимо этого моторы 1.4 склонны к перегреву из-за слабого термостата.
Третья проблема: роботизированные трансмиссии
Речь идет о печально известных DSG с шестью либо семью передачами. Причем сцепления могут быть как «сухими», так и «мокрыми». Коробка с последним типом, как правило, служит несколько дольше, однако проблемы у узлов все равно общие.
Изъяны DSG проявляются в виде интенсивного износа комплекта сцеплений, вилки механизма переключения передач, сбоящего электронного блока управления трансмиссией, выхода из строя фрикционов. На семидиапазонных DSG все недостатки могли проявиться уже при пробегах в 50-60 тысяч километров и всю работу по ремонту делали дилеры. Однако на подержанных Фольксваген Тигуан владельцам придется рассчитывать только на себя, ибо гарантия зачастую уже закончилась.