Найти в Дзене
Полевые цветы

Вспомните бал выпускной… (Продолжение)

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Начало Все публикации этого автора

До окончания школы оставалось совсем немного. Ребята выбирали будущие профессии, делились своими мечтами, спорили. Дашины мама с папой определили: только Москва! Институт Международных отношений! Мишка собирался в авиационный институт. А Маша выбрала давно: медучилище. Мама работала в больнице санитаркой, Маша часто приходила ей помочь. В больнице Машеньку хвалили: совсем девчонка ведь, а такая внимательная, заботливая, и поесть больного уговорит, и книжку почитает.

Как-то незаметно Дашу стали раздражать Машины успехи. По контрольным работам – неизменные пятёрки. Вера Степановна не уставала хвалить Машины сочинения. Олимпиада по математике – первое место в районе. А у Даши - как-то получилось - всё чаще появлялись четвёрки, а по английскому языку даже тройка мелькнула. Мама с папой забили тревогу, ведь впереди у Дашеньки такой серьёзный вуз!.. Купили дорогой кофейный сервиз, и Дашина мама отправилась в гости к классному руководителю. Благодарная Ольга Петровна сочувственно выслушала маму, обещала помочь, проследить, посодействовать: а как же! Дашенька – гордость школы, кому ж золотую медаль, как не ей!

И вот выпускные экзамены позади. Дашины мама с папой озадачены: куплено предорогое белое платье для выпускного бала, мама придирчиво и долго выбирала: ведь надо самое красивое, чтобы смотрелось с золотой медалью!.. А тут – четвёрки. По английскому языку. По физике. По географии… Даша – в слезах: а как же Москва, Институт Международных отношений?.. А главное - медаль-то – золотая!.. - у Маши! Одна на всю школу! Ей-то зачем, в медучилище, в район, и так возьмут…

Машина мама, хоть троих детей одна растила, а платье для дочки на выпускной вечер постаралась купить. С зарплаты своей скромной откладывала уже давно, хотелось порадовать дочку за её старание. Соседка, Любаша, решительно расплела Машины косички, красиво уложила волосы, умело подкрасила глаза. И вдруг оказалось, что светлые Машины волосы красивые и густые, а тёмно-серые глаза – большие и выразительные. А платье – нежно-кремовое, с кружевами, удивительно шло Машеньке. Мама даже прослезилась, глядя на старшую дочку, свою помощницу, поддержку и надежду.

Ахнули от удивления и одноклассники: вот вам и серенькая Маша! .. Ничего себе красавица! А платье!.. Единогласно девчонки признали, что самое красивое платье – у неё, у Маши.

Даша пыталась скрыть злость. Перед выпускным вечером, узнав про Машину золотую медаль, Даша зло и подолгу плакала, раздражительно отмахивалась от маминых и папиных утешений, в которых заметно сквозили упрёки. А тут ещё оказалось, что и платье у Машки несравненно лучше! И как только её мать-санитарка со своими вечными авоськами, набитыми самыми дешёвыми пачками макарон, бутылками растительного масла и ещё невесть чем, смогла купить Машке такое платье!

Со злостью перебила что-то говорящую ей маму:

- Медаль вам?.. А вы хоть потрудились мне нормальное платье купить, не это… убожество?.. Вот и смотрите теперь, как другие родители постарались!..

Мама опешила, осеклась на полуслове. А Даша уже поспешно отошла от них с папой, нетерпеливо оглядываясь: куда подевался Михаил? И вдруг перехватила его взгляд. Мишка смотрел на Машу. И было в его взгляде что-то такое, чего Даша никогда не замечала. На неё Мишка так не смотрел!.. Это стало последней каплей. Даша лихорадочно думала: как это прекратить?.. Что надо сделать?.. Нужное решение пришло. Пользуясь своим положением школьной активистки и вхожестью в кабинет школьной секретарши, Даша тоном, не допускающим возражений, потребовала у технички тёти Тоси ключ от кабинета секретаря. Судорожно открывала ящики стола, что-то искала. Вот!.. Большой пузырёк с чернилами для печатной машинки… То, что надо… Быстрее!..

Наспех поправив высокую причёску с завитыми локонами, Даша подошла к залу. Выпускники парами стояли у входа, ожидая приглашения войти. Около Маши стоял Мишка. Даша даже вздохнула облегчённо: вот и хорошо, значит, она всё правильно делает, не надо сомневаться! Приветливо улыбаясь, подошла, дрожащим от зависти и ненависти голосом произнесла:

- Ну… поздравляю, подруга… Ты превзошла все ожидания…

Маша потянулась обнять Дашу, поцеловать, тоже поздравить, сказать подруге, какая она красивая, самая лучшая!.. Даша незаметно открыла пузырёк. Мишка насторожился, перестал улыбаться. Что произошло дальше, никто не успел понять. Мишка рванулся, хотел успеть, вырвать пузырёк из Дашиных рук… Но было поздно. Как в замедленном кино, он видел: брызги чернил из большого пузырька, разлетаясь, оседают большими тёмными пятнами на Машином платье… Маша ошеломлённо смотрела – не на платье, покрывающееся уродливыми пятнами, нет! – на Дашу, на лучшую подругу. Ахнула и заплакала Машина мама, горестно всплеснув руками. Досталось и Мишкиному новому костюму.

А Иван Иванович, строгий директор, уже приглашал выпускников в празднично украшенный зал. Вера Степановна торопливо подошла к Маше, набросила ей на плечи свой ажурный белый шарф, старательно маскируя пятна. Дальше – как в тягостном, непонятном сне: тихий мамин плач, когда она, Маша, пытаясь скрыть за шарфом большие пятна, поднималась на сцену, торжественные слова Ивана Ивановича, золотая медаль в алой коробочке. Больно, настойчиво стучало в висках…

Вера Степановна увела Машу в кабинет литературы. Там ждала младшая сестрёнка, Танюшка. Она принесла Маше платье – простое, будничное, его мама недавно сшила к лету – светло-голубое, в белых ромашках. Как-то сразу стало легко. Маша быстро переоделась. Вышла, а в коридоре – Мишка. Застенчиво сказал:

- А так… ещё лучше!..

Продолжение следует…