Найти тему
Русские инди-игры

Принцесса была прекрасная. Обзор The StoryTale

Чтобы понять, что это за игра, представьте себе милый пиксельный платформер про принца и принцессу. Враги здесь практически не умирают, никакой крови и жести. Представили? А теперь добавьте сюда харкдорный геймплей, где помирать предстоит больше всего именно принцессе, а вы в очередной раз в желании разбить клавиатуру об монитор кричите про себя «ну откуда же прилетела эта чертова стрела». В общем, вот такая игра эта The StoryTale. Но обо всем мы поговорим по порядку.

Пожалуй, главный девиз The StoryTale — «гоблинов мало не бывает»
Пожалуй, главный девиз The StoryTale — «гоблинов мало не бывает»

Как и часто бывает в подобных играх, сюжет здесь весьма прост. В начале уровней приятным женским голосом вам расскажут небольшую историю из жизни принцессы в стиле сказки. Честно говоря, я уже даже и не помню, зачем и куда отправилась принцесса. Но за ней по пятам идет принц, за которого также предстоит периодически играть. Правда, главная роль отдана принцессе, и на ее 2-3 уровня приходится один на принца.

Говоря в общем, местная история здесь направлена на придание игре атмосферности и ламповости. Остальное и не сильно важно, ведь во главе The StoryTale стоит геймплей, способный преподнести множество сюрпризов. При этом стоит отметить, что игра достаточно длинная для инди. Лично я затратил на The StoryTale более 10 часов.

И где только принцессе не предстоит побывать
И где только принцессе не предстоит побывать

Сама по себе концепция уровней здесь проста. Нужно прийти из точки A в точку B. При этом нужно искать ключи и сундуки. Когда вы найдете заветный зеленый ключик, то можно смело бежать к порталу, который и завершит уровень.

Конечно же, предстоит обходить различного рода ловушки и противников. И тут сразу же нужно рассказать про различие игры за принцессу и принца. Особенностью героини является то, что у нее всего одна единственная жизнь. Любое соприкосновение с врагом или ловушкой отправит ее на точку возрождения. Также принцесса способна использовать магию, и вот тут становится куда интереснее.

-3

Фишка заклинаний заключается в том, что на каждый уровень вам дается что-то одно. Изредка игра дает выбор. Но такое ограничение идет только на пользу, так как учиться пользоваться предстоит всем. Да и сами уровни построены под использование определенного заклинания. Магия поистине разнообразна: остановка времени, телепорты, сверхпрыжки, создание облаков, полеты и многое другое. Кажется, что The StoryTale собрала большинство среди всех механик, которые встречаются в платформерах.

Теперь перейдем к рассказу о бравом принце. В отличие от принцессы, он бессмертен. Враги не могут причинить ему урон и вместо этого отбрасывают его. Вместо магии у принца оружие, правда здесь куда меньше разнообразия. Есть молоты, которые отбрасывают врагов, или энергетические хлысты, способные, к примеру, заморозить врага. Как я говорил выше, принц здесь на втором плане.

Гоблин впереди полетит очень далеко
Гоблин впереди полетит очень далеко

Самое главное, что привносят способности героев, это невероятное разнообразие. Первые 20 уровней игра не слишком балует игрока новыми механиками, но зато потом каждый новый уровень вы получаете что-то новое, правда, стоит признать, что после 60 игра снова сбавляет темп.
Вы постоянно будете встречать новые способности и врагов, или игра поставит вас в необычные условия. Иногда у вас будут сразу две способности, а периодически заклинания будут сменять друг друга по истечению определенного времени.

Не отстают в разнообразии и враги. Сначала вы будете встречать различных гоблинов-лучников и воинов ближнего боя. Но со временем появятся маги, вызывающие слизней, призраки, патрулирующие свою территорию, и странные мелкие существа, ползающие по стенам. И это далеко не все противники.

А порой принцессе предстоит отчасти побыть русалочкой
А порой принцессе предстоит отчасти побыть русалочкой

А еще враги могут могут случайно атаковать и союзников. Какая-нибудь бомбочка заставит одного из гоблинов подлететь, ну или избавит вас от надоедливых слизней. Порой это создает совершенно непредсказуемые ситуации на уровнях, когда вы встречаете врага там, где его не должно быть. А порой можно заметить приятные мелочи. Гоблин-лучник может устроить перерыв, скушать бананчик и спрятаться в нору. Милота!

Конечно, в этом изобилии не все механики получились идеальным. Например не особо удобным получилось плаванье. А еще геймплей за принца получился не таким интересным, как за принцессу. Также бывает получаться слишком простые уровни. Но неудачных моментов на самом деле немного. Да и как я говорил уже выше, уровней за принца в разы меньше, чем за принцессу.

Порой игра бывает и мрачноватой. Кстати, не пугайтесь размеров принцессы. Это одна из ее лучших способностей, когда хрупкая принцесса становится чем-то вроде «Халк крушить»
Порой игра бывает и мрачноватой. Кстати, не пугайтесь размеров принцессы. Это одна из ее лучших способностей, когда хрупкая принцесса становится чем-то вроде «Халк крушить»

Также хочется поговорить и о сложности игры. Казуального игрока явно не рады видеть в The StoryTale. Врагов на уровнях обычно толпы, расстояние между точками воскрешения порой большие, а жизнь у принцессы всего одна. Помирать порой приходится десятки раз на одном уровне. В общем, отличное испытание для игроков, предпочитающих трудности. Разработчики, конечно, добавили более низкий уровень сложности, но все равно игра будет непростым вызовом.

Теперь коснемся графики и музыки. Сделана игра в старомодном пиксельном стиле и игра явно порадует любителей данного визуала. Персонажи пускай сделаны и просто, но зато у них достаточно большое количество различных анимаций. Но лично меня больше всего впечатлили некоторые фоновые виды на уровнях. Я не большой любитель пиксельной графики, но некоторые картины впечатлили даже меня. По музыке и звукам сказать особо нечего. Они приятны на слух, но не более.

Отличный пример pixel-арта
Отличный пример pixel-арта

Технически игра работает вполне хорошо. Не пугайтесь плашки «ранний доступ» в Steam — по своему качеству игра вполне бы сошла за релиз. Вылетов и ошибок я не заметил, багов было крайне мало, правда мое прохождение растянулось на месяц, поэтому сейчас наверняка большинство уже исправлено. Единственная моя претензия — это реализация камеры, которая порой бывает весьма неудобной.

Если вы любите хардкорный геймплей и уже давно ждали достойный платформер, то The StoryTale как раз из таких игр. В Steam игра стоит 199 рублей, но подобные затраты игра окупит с лихвой. Да, у игры есть небольшие шероховатости, но все же это одна из лучших игр от русских разработчиков в этом году. А лично по моим ощущением, игру можно оценить на 8.5 баллов из 10.