Продолжение. начало в предыдущих двух статьях.
Зачем оставлена душа
Столь безраздельно одинокой!
Ушла, себе принадлежа
Той принадлежностью высокой.
А мне, скитальцу зрелых лет
Оставила сентябрьский холод,
Озноб ума, Летейский свет,
Нелепых чувств сосущий голод
И то ещё, зачем я тщусь
Себя поднять над этим веком -
Вот почему к тебе влекусь,
Сестра, за медленную реку...
О многом передумал я в ту зиму 1988 года в Елабуге. Пролетел месяц, другой, была закончена и сдана работа для школы милиции, но я все не мог расстаться с этим местом на карте моей судьбы. Казалось, какая-то тайная сила удерживала меня в этом городишке, словно заставляя меня вновь и вновь мучительно проживать в себе те драматические недели, дни, часы и последние мгновения Марининой жизни, сделав меня едва ли не участником трагедии августа 1941 года. Было невыносимо тяжело соотнести то эпически-грандиозное , что поселила во мне великая и страстная поэзия Марины с этим грязным заштатным, и, как мне казалось, глубоко враждебным местом её последнего пребывания на Земле... Ранняя распутица сопровождала мой отъезд из Елабуги... В последний раз я пришёл к Марининой могиле, чтобы проститься с чем- то необъятным, обретшим во мне чуть не вселенские масштабы и в то же время- хрупким и беззащитным, что навеки связало себя с этой неуютной землёй...
Позднее, в Питере, у себя в мансарде, работая над образом Марины, я вновь возвращался в такую далекую и страшную Елабугу, ставшую для меня пугающим символом Смерти и в то же время Марининого бессмертия...
Несколько рисунков, елабужского цикла впоследствии были приобретены поклонниками Марининой поэзии и разлетелись по городам России и дальнего зарубежья...
М
Спасибо за Ваши лайки и интерес к моим воспоминаниям художника. подписывайтесь на мой канал и ждите новых публикаций.