Текст для конкурса «Большая перемен@»
Автор Екатерина Яковлева
В современном мире очень быстро растёт уровень информационной составляющей. На дворе 2019 год, и цифровые технологии имеют место уже не только в инфраструктуре и повседневной жизни граждан, но и в школах. На данный момент почти все школы нашей страны оборудованы компьютерами и интерактивными досками, хотя раньше подобное оборудование имелось только в кабинетах информатики.
Итак, цифровизация… В наше время она не только необходима, но и полезна. Цифровизация охватила все отрасли школьных предметов: дети охотно слушают аудиозаписи литературных произведений, выполняют различные интерактивные задания по истории и обществознанию. Учителя при помощи специальных приложений, таких как, например, «Московская Электронная Школа (МЭШ)», составляют для учеников задания, способствующие закреплению материала, пройденного на уроках, выставляют оценки по предметам и делают ещё многое другое с помощью различных программ и приложений, играющих не последнюю роль в учебном процессе.
Мы решили взять интервью у преподавателя русского языка и литературы ГБОУ Школы №1799 Шуиной Татьяны Александровны, чтобы узнать отношение учителей к цифровизации:
***
— Здравствуйте, Татьяна Александровна. Скажите, что учителя думают о цифровизации?
— На этот счёт очень много разных мнений: есть консерваторы, которые не принимают ничего, кроме доски и мела; есть новаторы, которые готовы полностью перейти на «цифру».
— А что думаете лично Вы по поводу цифровизации?
— Я считаю, что этот переход должен быть плавным. Говорят, что современные дети рождаются с планшетом в руках и воспринимать могут информацию только на современном носителе, но, по моему мнению, играть на планшете и воспринимать образовательный контент — разные вещи. Поэтому современный учитель должен найти тот самый «волшебный переходник» от игровой приставки к образовательной.
— Какие возможности Вы как учитель видите в цифровизации?
— Цифровизация значительно сокращает время учителя, если, конечно, администрация не требует дублировать всё на бумаге. По сути, если учитель подготовит большой банк заданий, дальше он собирает свой LEGO-конструктор в соответствии с уровнем обучающихся и образовательной программой. К тому же «цифровая школа» позволяет пользоваться наработками коллег не только из своей школы, но и из любой другой.
— С какими возможностями «цифры» Вы сталкиваетесь?
— Возможность использовать готовые сценарии и разные способы опроса. находить карты и таблицы.
— Какие цифровые инструменты уже помогают рядовому учителю в работе?
— «Библиотека МЭШ (Московской Электронной Школы)», «Learningapps».
— На Ваш взгляд, как меняется роль педагога в мире, где «цифра» меняет всё?
— Педагог становится навигатором, консультантом, проводником и помощником в поиске новой информации.
***
Таким образом, цифровизация занимает одну из ведущих ролей в получении образования. Она упрощает этот процесс [прим. «получение образования»], позволяя ученикам просто и быстро находить необходимую информацию.
Однако не стоит забывать и о классических методах обучения. Ведь учащиеся должны понимать, что образование и развлечение — совершенно разные вещи, взаимно дополняющие друг друга. Учиться должно быть интересно, и цифровизация — тот инструмент, который помогает сделать получение образования более увлекательным и доступным для современного юного поколения.
___
Если вам небезразлична судьба российского образования — пишите тексты, снимайте видеоролики о современных учителях и участвуйте в конкурсе «Большая Перемен@»