Вам знакомо его имя? Вильям Бугро — французский художник, король Салона и враг импрессионистов.
Меня всегда интересовала его судьба.
Бугро был матерым академистом с сентиментальными нотками и далеко не последним человеком в искусстве Франции второй половины 19 века. Когда в историю ворвались импрессионисты, Бугро не просто их не принял, а практически объявил их личными врагами и строил козни. А ведь он, кстати, тоже работал с Дюран-Рюэлем, покровителем нового движения. Пусть их работы и соседствовали в коллекции арт-дилера, между Бугро и импрессионистами зияла пропасть.
Моне, Мане и Ко топили, что называется, за новые идеи, а Бугро был верен старым идеалам. Художником он был прекрасным, технически очень точным, но время сыграло злую шутку: после смерти о нем все забыли, а искусствоведы выдавали свое «фи». И только недавно салонное искусство реабилитировали и Бугро вместе с ним.
Мне Бугро симпатичен, особенно в контексте размышлений «а что останется после нас?».
С академистами история искусства обошлась жестоко. Да, при жизни они были обласканы толпой и заказчиками, но сегодня о них мало кто знает. Все фанатеют от импрессионистов, а о живописцах вроде Бугро говорят редко. А ведь при жизни он был суперзвездой...
Так что же лучше — делать все по правилам и кануть в лету? Заметьте, «делать все по правилам» не равно «делать плохо». Или надо из кожи вон лезть, чтобы занять свое место на пароходе истории? И ведь не факт, что займешь.
Что скажете?