Одно из первых моих экстремальных путешествий, была авантюра с целью подзаработать, сути ее рассказывать не буду, не для широкой публики, но сути не меняет. Выдвинулся с вокзала в Екатеринбурге в начале августа. У нас только начались холода, лужи, сырость слякоть. В день отправки даже кажется шел мелкий снег, хотя это редкость даже для Урала, в августе. Пришел к поезду раньше времени, боялся опоздать. Как только объявили посадку, сел, разместил спортивную сумку под лежаком. Мое место было верхнее. Кому-то такое не нравится, но мне было нормально, удобно даже. Когда вагон заполнился, внутри не было ни единого белого лица. Моими соседями были два солидного возраста узбека. Лицо их удивленно вытянулось, когда они зайдя увидели меня, даже кажется на секунду встали в нерешительности. Они хорошо разговаривали по русски, были молчаливы но дружелюбны. Да, я не рассказал про поезд, куда я держал путь - путь мой был в Таджикистан. Поезд ехал транзитом через Казахстан в Узбекистан. Конечная остановка была Ташкент, оттуда попутками или на такси - до границы Таджикистана, а там дальше предстояло определяться с городом - Душанбе или Худжанд. Пять дней мы были в пути, разгадывали кроссворды, болтали. Узбеки рассказывали, что в РФ уже мало народу ездит, средняя зарплата на которую они рассчитывали, и которую они получали - 600$-1000$ до 2014 года. Наш диалог был уже в 2015 году, и тогда они получали уже 400$-500$. Это их мало устраивали, и они начали прокладывать новые миграционные пути. В целом говорят, в Узбекистане дела нормально, но состояние постоянного конфликта с Таджикистаном, изматывает их экономику.
Прошли границу РФ - Казахстан, там почти не достраивали. Потянулись бескрайние казахские степи, из - за которых сильно тянуло в сон. Примерно три дня мы мчались с остановками по казахским степям. Наконец начали вдали виднеться скалы, горы. Мы приблизились к Узбекистану. На этой границе досмотр был уже серьезнее - казахи со спаниелями и ноутбуками зашли в вагон. Спаниель оббежал все, везде понюхал, везде заглянул. Подняли матрасы, вынули вещи из ящиков. Затем казах в военной форме с ноутбуком похожим на panasonic Toughbook (специальная модель, специально разработанная для военных), зашел и стал проверять документы. У всех в нашем вагоне все было нормально. В Ташкенте, на выходе из вагона меня тут же остановил полицейский. У меня была борода, это их сильно напрягает, призрак терроризма бродит там так же пугая всех, как его коммунистический собрат в Европе. Увидев русский паспорт, сразу говорит, "А, русский, иди дальше") На вокзале происходило что то странное, полиция закрыла огромные ворота, на них толпа наляпала изнутри, вышедшая с вагона, с той стороны - рвались встречающие. Видимо,это была проверка документов. Ждал около часа пока вся давка пройдет, не было никакого желания в ней участвовать. На вокзале поймал такси. За 100$ водитель согласился ехать до КПП. Я думал - меня разводят, но потом понял что это нормальная цена, даже низкая. Правда приключения начались уже к вечеру, мы остановились перекусить, в какой - то кафешке возле безымянной деревушки. Я взял манты (люблю все виды пельмений). Попутно со мной ехали две женщины - дочь и мать, видимо, их взяли на выезде из Ташкента, они голосовали рядом со сломавшейся машиной, возле которой копошился мужчина. Я не возражал. В кафе мы пробыли два часа, водитель куда-то ушел, оставив машину рядом с кафе, в автомастерской.
Когда я вышел из кафе, увидел нашу многострадальную машину. У нее была снята головка блока цилиндров.
Понял, что 2 часами простоя мы не обойдемся... Продолжение в следующей статье.