Продолжение автопутешествия. Начало здесь, вторая часть тут.
Возвращаясь в аэропорт, мы, польстившись на рекламу, заехали в самый известный в мире замок Нойшванштайн. Туристам предлагалось посетить два здания. Чтобы приобрести билеты, пришлось долго стоять в длинной очереди. Потом еще ждать своей очереди на местный автобус.
До замка можно было добраться тремя способами: пешком, на автобусе или на повозке с запряженными лошадьми. Дорога пешком занимала 55 минут, как следовало из информационной брошюры. Билет на автобус стоил 1,6 евро, а на повозку — 6 евро с пассажира. Сначала мы хотели поехать на повозке, но туда тоже образовалась большая очередь. К тому же, после путешествия на солнцепеке мы рисковали превратиться в бифштекс. Повозка набивается битком и напоминает деревенскую телегу. А в автобусе есть кондиционер.
Усталые, отстояв все очереди, мы доехали до ближайшего из замков, посещение которого заранее оплатили, но турникет отказался принимать их билеты. Выяснилось, что на них напечатано четкое время посещения, и приезжать в другое нельзя. В череде страшных и длинных немецких слов было указано наше время: 17:30. Часы показывали 13:30, и мы вдруг поняли, что на билете название другого замка.
Вернувшись к остановке и дождавшись следующего автобуса, доехали до другого объекта, но опоздали, и турникет снова отказался их пропускать. Потому что тут мы опоздали. В общем решив, что немецкие правила не для русских и пользуясь отсутствием билетера, мы прошли мимо турникета и, наконец, попали хоть в одно помещение.
Мучения не оправдались — внутри было открыто всего 8 комнат, и ни одна из них их не впечатлила. Вернувшись в Нойшванштайн, мы снова нарушили правила, чтобы посмотреть экспонаты. Здесь комнаты впечатляли значительно больше. Видно, что Людовик строил для себя одного и не скупился, во всем видна роскошь и любовь к себе. Жаль, что замок так и не был полностью достроен. Нет многих из запланированных объектов, но даже имеющиеся производят огромное впечатление.
Селфи в прыжке в концлагере
Не доезжая до аэропорта, заехали в Дохау — немецкий концлагерь времен Второй мировой войны. Мы хорошо знаем историю, поэтому обошлись без гида, обойдя всё, готовы были рыдать от атмосферы.
Тем сильнее оказалось впечатление от группы немецких школьников, приехавших на экскурсию.
Не передать, что я испытала, когда увидела, как девочка-подросток позирует в прыжках на фоне печей, где сжигали людей, и корчит рожу в лже-муках.