Найти тему
Temple of Takhisis

5 старых RPG в которых можно создать из игрового персонажа собственное альтер эго

Оглавление

Начиная с момента своего появления, компьютерные игры подарили геймерам возможность посещать иные, созданные человеческой фантазией, миры и вселенные, испытывать самые невероятные приключения, оставаясь в тепле и безопасности домашнего кресла. Однако многие игры, при этом, предлагают примерять на себя образ уже полностью созданного, готового персонажа, со своим собственным именем, биографией, кругом знакомых… одним словом, просто временно почувствовать себя совершенно иным человеком (а порой даже, вовсе и не человеком). Я вовсе не утверждаю, что это плохо, прямо напротив, некоторые виртуальные герои, наподобие Лары Крофт, братьев Марио, Геральта и им подобных персонажей легендарных игровых серий, давно уже обзавелись миллионами фанатов, мечтающих узнать новые подробности из жизни своих кумиров. Но существуют ли игры, позволяющие перенести в виртуальную вселенную именно себя самого, свое «Я», постараться настроить протагониста таким образом, чтобы он минимально отличался от управляющего им человека?

К примеру, невозможно спорить с тем, что вся серия игр о Ведьмаке - безусловные шедевры с гигантским, детально проработанным открытым миром, но исследуя его, геймер берет под контроль именно Геральта из Ривии, со всей его предыдущей жизнью, историей, друзьями, а вовсе не переносится в него сам. И, в конечном итоге, думать и поступать приходиться так, как поступил бы Геральт. Но есть ли миры, в которых можно вести себя таким образом, будто угодил в них своей собственной персоной?

Такие игры существуют, хотя, к сожалению, с каждым годом их становится все меньше и меньше, а время расцвета пришлось на золотые времена «старой школы»: 90-е - начало 2000-ых.

Icewind Dale

Вышедшая летом 2000 года классическая «олдскульная» РПГ от легендарной студии Black Isle. Доступные локации располагаются на крайнем севере Фаэруна, одного из основных материков Забытых Королевств игровой вселенной Dungeons and Dragons. Принцип создания персонажа мало чем отличается от более ранней Baldurs Gate - точно так же можно настроить пол, расу, индивидуальные особенности и умения, даже цвет одежды, однако есть и весьма существенные отличия. Если во «Вратах Бальдура» основную часть времени игрок пытался узнать, кто же он такой есть на самом деле и пролить свет на тайну собственного рождения, то в «Долине Ледяного Ветра» предлагается самому написать биографию для всех участвующих в партии персонажей. Это никоим образом не затронет игровой процесс, но в течение всего действия геймеру предстоит исследовать окружающий мир, жить в нем, и влиять на него, совершенно не касаясь при этом собственной личности, то есть, при самой минимальной доли воображения, не составит большого труда представить, что на экране действует альтер эго.

Fallout 1,2

Не нуждающаяся в особом представлении серия игр о постапокалиптическом будущем земли, наступившем после Третьей мировой войны. Не слишком большой, но абсолютно открытый мир, живущий и дышащий по своим собственным законам - разработчикам из Black Isle удалось сделать почти невозможное, а именно создать вселенную, одновременно и радикально отличающуюся от реального мира и, вместе с тем, поразительно достоверную. В первой части о протагонисте известно лишь то, что он родился и вырос в антирадиационном убежище, что никак не мешает игроку, при желании, максимально наделить его собственными чертами, тем более, что уникальная система S.P.E.C.I.A.L. позволяет сделать это достаточно полноценно - помимо основных характеристик и умений существует целый набор разнообразных перков, своеобразных отличительных особенностей, позволяющих максимально полно настроить индивидуальность персонажа. Он может быть неуклюжим или остроумным, любить животных или, напротив, люто ненавидеть все живое, нравиться противоположному полу, вызывая при этом, дикую зависть у собственного, или же иметь повышенную зависимость от химикатов и лекарств. Все зависит лишь от фантазии и желания геймера.

Продолжение постапокалиптических приключений несколько более радикально в отношении биографии главного героя, здесь уже более или менее конкретно известно о его происхождении. Но всевозможных умений, как и перков для подстраивания личности протагониста под геймера стало еще больше, кроме того, основной сюжет выстроен таким образом, что прошлое главного героя никоим образом на него не влияет и игрок может свободно поступать именно так, как поступал бы, будь по ту сторону экрана он сам.

Fallout: New Vegas

-4

После того как осенью 2008 года вышла третья часть легендарного Fallout, мнения фанатов радикально разошлись - одни были безмерно очарованы новым трехмерным миром с массой недоступных для прежнего формата возможностей, другие же утверждали, что игра утратила свой неповторимый дух. Перемены коснулись и процесса формирования персонажа - был добавлен редактор внешности - правда, весьма своеобразный, создать там кого-то, хотя бы отдаленно похожего на себя было практически невозможно, и народ, в основном, развлекался тем, что творил всевозможных уродов, но, параллельно с этим, у протагониста появились родители и семья, мало того, на взаимодействии с родственниками во многом выстраивался основной сюжетный квест. Ощущать себя независимым попаданцем иной мир стало несколько сложнее - какое тут альтер эго игрока, когда на тебя регулярно орет сюжетный папаня?!

Однако в 2010 году появился Fallout: New Vegas, где принцип создания персонажа был сохранен и значительно улучшен, путем увеличения количества доступных перков, а вот его биография, за исключением того, что протагонист ранее был Курьером, являет собой покрытую мраком тайну, которая заполняется лишь воображением геймера. Кроме того, в игру частично вернулась неповторимая атмосфера первых двух частей, что позволяет достаточно полно почувствовать себя угодившим в мир постапокалиптических пустошей…

The Elder Scrolls II: Daggerfall

Увидевшее свет в августе 1996 года продолжение масштабной РПГ The Elder Scrolls: Arena, не только давало фанатам шанс вновь вернуться на полюбившуюся планету Нирн, но отличалось поистине невиданной до этого эпичностью - одна только карта доступного игрового мира в два с лишним раза превышала размер Британских островов. Революцию в жанре произвела так же и ролевая система, позволявшая создать протагониста таким образом, дабы ощутить с ним наиболее полное духовное родство. К примеру, если игрока не устраивает ни одна из 17 предложенных на выбор готовых профессий, он может создать свою собственную. Кроме того, было введено понятие балансировки персонажа, то есть шкала соотношения между его достоинствами и недостатками, которые, точно так, как и в реальной жизни, непременно сопутствовали каждому герою. Одним словом, возможностей создать максимально похожую на личность самого геймера личность, игра предоставляла более чем достаточно…

Arcanum of Steamworks and Magick Obscura

По моему скромному мнению, эта игра вполне достойна номинироваться на звание “самой недооцененной РПГ» в истории человечества.

Потрясающе цельная, независимая и гармоничная вселенная, по глубине проработки и, главное, наличию своей собственной, уникальной атмосферы, сравнимая разве что с первыми двумя «Фоллаутами», да и то, далеко не во всем. Невероятное слияние классического фэнтези с орками, гномами и эльфами и мира стимпанка и викторианских технологий, Средневековья и Нового времени, высшей магии с эпохой пара и огнестрельного оружия. С одной стороны, этот мир живет и развивается вне зависимости от желания игрока, с другой - существует возможность изменить его историю самым коренным образом.

И, конечно, ролевая система - игра позволяет создать с противоположной стороны экрана гармоничную личность со своими индивидуальными чертами и особенностями, полное отображение образа самого геймера. Помимо базовых характеристик и навыков, присутствует набор черт характера, каждая из которых несет в себе как определенные положительные, так и отрицательные стороны. Например, можно взять характеристику «Дитя Ницше», при которой опыт повышается на 10%, но вместе с ним увеличивается вероятность критических промахов… Возможности для генерации именно «своего» протагониста практически неисчерпаемы.

-7

Большое спасибо, что дочитали до конца!