Найти в Дзене
Бумеранг

Как автоматизировать магазин и сервисный центр

Оглавление

Среди молодых людей сегодня модно открывать сервисные центры по ремонту электроники. Часто их совмещают с небольшими комиссионными магазинами.

Такой организации нужна автоматизация, но практика показала, что разворачивать 1С слишком сложно и дорого. К тому же, 1С хоть и имеет возможность гибкой настройки, для сервисных центров и продажи Б/У товаров подходит не очень хорошо.

Нам удалось попробовать несколько современных систем автоматизации. Расскажем, на чем мы бы остановили свой выбор, если бы не продолжали постоянно пробовать новое.

Автоматизация сервисного центра

Существует огромное количество онлайн-сервисов для автоматизации работы сервисного центра. Многие из них являются клонами друг-друга и мало отличаются по возможностям. Мы рассмотрим все сразу на примере популярного сервиса Ремонт Онлайн.

Какие есть плюсы такого решения:

  • для работы нужен только браузер;
  • есть встроенная CRM-система;
  • есть возможность интеграции с онлайн-кассой;
  • есть возможность интеграции с телефонией и сервисами SMS-рассылки;
  • можно вести склад, кассу и продавать товары;
  • продвинутая аналитика;
  • возможность рассчитывать заработную плату мастеров и приемщиков.

Оформив подписку лишь на один сервис, вы сразу даете своей организации возможность вести учет всех заказов, продаж, ремонтов и базы клиентов. У вас сразу появляется возможность записи телефонных разговоров, SMS-оповещения клиентов и многое другое. Это очень удобно.

Из минусов можно выделить только то, что сервера таких сервисов часто проседают под нагрузкой. Это может сильно мешать работе.

Автоматизация комиссионного магазина

Было очень сложно найти подходящее решение для автоматизации работы комиссионного магазина. Идеала не существует. Ведь нужно и оформлять договоры с клиентами, и принимать на реализацию, и иметь возможность учитывать ремонт Б/У товаров.

Наиболее подходящим нам показался онлайн-сервис для автоматизации ломбардов. Он называется СмартЛомбард. Если вам не требуется функциональность ломбарда, можете платить меньше, отключив дополнительные возможности, и добавив только возможности для комиссионного магазина.

-2

Что это дает:

  • для работы нужен только браузер;
  • вы можете принимать технику на реализацию и скупать по договорам;
  • учет купленной и проданной техники;
  • кассовый учет;
  • возможность добавлять стоимость ремонта к себестоимости товаров;
  • интеграцию с онлайн-кассой;
  • автоматическую выгрузку товаров на "Авито" и сайт компании.

Возможности сервиса сильно урезаны. Особенно хромает раздел "Аналитика". Но, стоит заметить, что разработчики периодически дорабатывают продукт и могут прислушиваться к пожеланиям клиентов.

Есть и возможность принимать технику на ремонт с помощью СмартЛомбард, но функциональность этой опции очень бедная.