Сторонники неприкосновенности частной жизни Mozilla назвали API политической рекламы Facebook "неадекватным" и не работающим должным образом.
Социальные сети являются мощным инструментом, особенно для тех, кто хочет влиять на огромное количество людей. Охват и потенциальная анонимность социальных сетей привели к масштабным кампаниям дезинформации, часто предназначенным для политического манипулирования.
Спецслужбы часто указывают пальцем на Россию в ходе многих из этих дезинформационных компаний. Печально известные фермы троллей используют ботов и фальшивые новости для распространения дезинформации и ведения дискурса.
Западные правительства, в частности, обратились к таким гигантам социальных сетей, как Facebook, с призывом взять на себя ответственность за контент, размещенный на их платформах.
В прошлом году Facebook выпустил "API политической рекламы", который обещал предоставить исследователям и журналистам широкий доступ к объявлениям за семь лет для создания собственных инструментов их анализа, помогая обнаружить объявления, продвигающие дезинформацию, которая ускользнула от защиты Facebook.
Mozilla, однако, отмечает, что API неправильно маркировал данные, идентичные поиски представляли разные результаты и не обеспечивали эффективного распространения целевой информации.
"Состояние API сделало практически невозможным извлечение данных, необходимых для заполнения приборной панели, которую мы надеялись создать, чтобы сделать эту информацию более доступной"
- писала Мозилла в своем блоге.
"Весь апрель ушел на то, чтобы найти способы работы внутри или, точнее, вокруг API, чтобы собрать любую информацию о политической рекламе, размещенной на платформе Facebook".
Google также создал аналогичный инструмент для размещения объявлений, который, по словам Мозиллы, работал по назначению и позволил компании составить всеобъемлющую информационную панель для просмотра объявлений.
"Нам нужен Фейсбук, чтобы стать лучше. Нам нужен API, который действительно помогает - а не мешает - исследователям и журналистам выяснить, кто покупает объявления, как эти объявления нацелены и кому они доставляются. Именно эта важная работа информирует общественность и политиков о характере и последствиях дезинформации"
- заключила Мозилла.
Mozilla опубликовала документ со своими выводами, чтобы помочь другим обойти ограничения API Facebook.